Снип устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов опоры стационарных кранов

Книга: Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: — 0

XIX. Устройство рельсовых крановых путей

19.1. Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 «Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования» и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 «Крановый путь» ПБ 10-382-00 и СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация».

19.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана.

19.3. При наличии подземных коммуникаций (газ, водосток, подземный кабель и др.), проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, выполняется расчет на прочность с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и, при необходимости, разрабатывается проект их перекрытия с согласованием с эксплуатирующими организациями в целях защиты от деформации и разрушения.

19.4. Готовность рельсового кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки кранового пути по форме в соответствии с приложением 12 ПБ 10-382-00 с приложением результатов планово-высотной съемки.

19.5. Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей на деревянных полушпалах указаны на рисунке 39.

1 — рельсовый крановый путь; 2 — башенный кран; 3 — водоотводное устройство; 4 — ограждение; 5 — возводимое здание;

6 — балластная призма; 7 — полушпалы; 8 — упор тупиковый

— ширина земляного полотна;

м — минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса;

— база крана;

— ширина балластного слоя по низу:

— колея пути крана;

— наибольший радиус поворотной части крана;

— поперечный уклон пути;

— толщина балласта;

— отклонение от прямолинейности рельсового пути;

— расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера ««);

— длина рельсовой нити;

— длина земляного полотна;

— торцевое плечо балластного слоя (1000 мм);

— боковое плечо балластного слоя;

— плечо земляного полотна (400 мм);

— размер опорного элемента поперек рельсовой нити

Рисунок 39 — Общий вид и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей на деревянных полушпалах

19.6. Земляное полотно эффективное водоотводящим устройством*, выполненным в виде продольных водоотводных канав, устраиваемых на всю длину земляного полотна с включением их в общий водоотвод строительной площадки. Водоотводные канавы с продольным уклоном дна не менее 0,003 следует располагать по оси пути и со стороны рельсового пути, противоположной возводимому объекту.

* Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Поперечный профиль водоотводных канав выполняется трапецеидальной формы глубиной не менее 0,35 м, шириной по дну не менее 0,25 м с откосами при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, при остальных грунтах 1:1, исключая скальные. В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 0,25 м с откосами 1:0,2.

У мест подхода к рельсовому крановому пути, крану или шкафу электропитания крана на водоотводных канавах устраиваются переходные мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими материалами или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) — 1 м.

19.7. Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.

Ориентировочная толщина балласта приведена в таблице 8.

Таблица 8 — Ориентировочная толщина балласта

Нагрузка от колеса на рельс, кН

Ориентировочная толщина балласта

щебеночного под железобетонными балками

песчаного под железобетонными балками

щебеночного под деревянными полушпалами

при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов

1 При нагрузке на колесо более 275 кН рекомендуется применять железобетонные опорные подрельсовые элементы.

2 Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями ±50 мм.

3 В качестве щебеночного балласта следует применять щебень из естественного камня фракции 25-60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3-60 мм (гравий) и 0,63-3 мм (песок) по массе не более 20%.

4 Для изготовления подкрановых рельсовых путей должны применяться новые или старогодние рельсы I и II групп годности.

19.8. Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.

19.9. На рельсовом крановом пути предусматривается участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. На ограждении рельсовых крановых путей вывешивается табличка с надписью «Место стоянки крана». Место стоянки крана в нерабочем состоянии показывается в технологической схеме.

19.10. Рельсовые крановые пути ограждаются в соответствии с ГОСТ 23407-78 высотой 0,8-1,2 м. Ограждение рельсовых путей со стороны строящегося здания может не ставиться, но в торцах путей оно должно обязательно примыкать к зданию. Расстояние от ограждения до ближайшего рельса принимается согласно рисунку 39. Приближение ограждения к торцам рельсовых крановых путей не нормируется. Примеры конструкций ограждения рельсовых крановых путей даны на рисунках 29, 30, 31. В месте прохода на крановый путь установить знак «Входить на крановый путь посторонним запрещается».

19.11. Для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) устанавливаются тупиковые упоры по рисунку 40.

Читать еще:  Какой должен быть фундамент для двухэтажного дома из кирпича?

* Величины принимаются по паспорту крана.

Рисунок 40 — Привязка тупиковых упоров и крайних стоянок кранов к концам рельсового пути

Упоры устанавливаются таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным. При установке тупиковых упоров необходимо учитывать расстояние от концов пути, габариты тупиковых упоров, расстояние между спаренными тупиковыми упорами для тяжелых кранов и расстояние между тупиковыми упорами и габаритом крана, находящегося на крайней стоянке у тупикового упора.

19.12. Рельсовые пути оборудуются в поперечном направлении фиксирующими элементами — стяжками, которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути по крайним закладным опорных элементов, а в промежутке пути — не менее одного элемента на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.

19.13. Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути для крана, перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, должна быть не менее 31,25 м. В стесненных условиях городской застройки разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования в части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях. Одним из вариантов устройства рельсового кранового пути из одного звена на полушпалах является устройство под него жесткого основания, исключающего просадку, из полушпал, укладываемых дополнительно в районе ходовых тележек.

Кран, установленный на одно звено пути, считается стационарным.

19.14 Ограничители передвижения крана устанавливаются таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора.

19.15 Крановые пути заземляются в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

19.16 Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана. В районе переезда через подкрановые пути установить знак «Место проезда автотранспортных средств».

19.17. В сейсмически опасных районах, в районах с набухающими грунтами рекомендуется основание кранового пути из железобетонных шпалолежен устанавливать на дорожные плиты (например ПД2-6) с гравийно-песчаной подушкой.

Таблица 8* — Ориентировочная толщина балласта

Ориентировочная толщина балласта

Проектирование крановых путей

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполняет проектные работы в области подъемных сооружений и строительства такие как:

  • проектная документация на надземные крановые пути;
  • проектная документация на наземные крановые пути;
  • паспорт наземного кранового пути;
  • паспорт надземного кранового пути;
  • реконструкция кранового пути;
  • проектирование заземляющих устройств кранового пути.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполняет комплексное обследование кранового пути (экспертиза промышленной безопасности).

Крановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на конструкцию крановой эстакады, здания, сооружения (наземный крановый путь), на грунтовое основание (наземный крановый путь) и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения.

Надземный крановый путь — крановый путь, опорные элементы которого опираются или подвешиваются на несущие строительные конструкции (стены, колонны, балки, фермы и т.п.).

Комплексное обследование крановых путей — комплекс мер по анализу и оценке технического состояния и качеству обслуживания крановых путей.

Паспорт кранового пути — документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии разработчика и изготовителя, значения основных параметров и характеристик кранового пути, а также сведения, которые вносятся в период его эксплуатации и отражают текущее техническое состояние.

Допускается не составлять паспорт на наземный крановый путь с периодом эксплуатации пути на объекте менее 24 мес.

Реконструкция — изменение конструкции кранового пути, касающееся перераспределения и изменения нагрузок, вызывающее необходимость внесения корректировки в паспорт кранового пути (например, изменение типа опорного элемента, рельсов, тупиковых упоров и т.п.).

Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС. (п. 202. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», далее — ФНП)

Рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий проезд установленных на нем ПС на всем участке их следования.

Проект на крановые пути разрабатывает специализированная организация, имеющая аттестованных специалистов.

Разработка проектной документации на наземные крановые пути осуществляется на основании технического задания. Состав технического задания приведен в приложении Е СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация».

В техническом задании должно учитываться требования проекта организации строительства (ПОС), проекта производства работ (ППР) и материалов (результатов) инженерно-геологических изысканий.

Устройство кранового пути выполняется по проектной документации, разработанной специализированной организацией в соответствии с требованиями ФНП, Правил устройства электроустановок и СП 12-103-2002.

СП 12-103-2002 устанавливает требования к проектированию, устройству и безопасной эксплуатации крановых путей, а также по обеспечению безопасности при эксплуатации кранов на крановых путях.

Проектирование крановых путей осуществляется, как правило, в одну стадию в соответствии с требованиями государственных стандартов, строительных норм и правил, ФНП, ЕСКД, СП 12-103-2002 и других действующих нормативных документов.

Состав и содержание проектной документации на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируются общими требованиями ГОСТ Р 51248.

В состав проектной документации входят:

— выкопировка из стройгенплана;

— проект кранового пути;

— паспорт кранового пути;

— проект производства работ на устройство кранового пути;

— проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);

— требования по эксплуатации кранового пути.

Проект кранового пути должен содержать:

— план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);

— конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);

— конструкцию верхнего строения;

— типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;

— конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;

— тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;

— расстояние между опорными элементами;

Читать еще:  Кабельная система противообледенения на кровле

— способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;

— конструкцию подкладок и упругих элементов;

— зазор между рельсами;

— величины продольного и поперечного уклонов;

— конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;

— минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);

— указания о месте монтажа крана;

— конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);

— допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений рельсовых нитей кранового пути;

— программу и методику испытаний кранового пути;

— пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе, на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);

Разработка проектной документации на надземные крановые пути осуществляется на основании технического задания и с учетом РД 50:48:0075.03.05«Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей»
В соответствии с ГОСТ 2.103 проект включает следующие этапы разработки конструкторской документации:

— разработка технического задания;

— разработка технического предложения или эскизного проекта;

— разработка технического проекта;

— разработка рабочей конструкторской документации.

При разработке этапов, содержание входящих в них разделов при необходимости допускается объединять между собой, или вводить новые разделы.

Проект на крановый путь содержит:

— рабочие чертежи (планы, разрезы, узлы и детали элементов и конструкций кранового пути, чертежи на комплектующие, а при необходимости, на установку путевого оборудования);

— технические условия (ТУ) по устройству и эксплуатации;

— прочностной расчет пути и его элементов;

— расчет устойчивости элементов с учетом сложного сопротивления (вертикальный, горизонтальный изгиб и кручение);

— расчет тупиковых упоров;

— рабочие чертежи устройства заземления.

В проекте путей приводятся предельно допустимые отклонения, как при устройстве, так и при эксплуатации пути с указанием базы отсчета: грань, ребро, поверхность и т.д.

Комплексное обследование кранового пути проводится специализированной организацией, которая должна:

— быть независимой по отношению к владельцу крановых путей и контролирующих органов, способных повлиять на принятие технических решений;

— иметь лицензию (разрешение) на данный вид деятельности;

— обладать квалифицированным кадровым персоналом;

— обладать необходимыми техническими средствами;

— иметь в пользовании руководящие и другие нормативные документы.

Заявка на гарантийный ремонт

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» принимает в ремонт приборы безопасности

Снип устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов опоры стационарных кранов

Безопасность труда при использовании башенных кранов во многом зависит от правильного устройства крановых путей.
Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 [16] и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 «Крановый путь» «Правил…» Госгортехнадзора России [15].
Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.
Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей показаны на рис.3.8.
Перед устройством земляного полотна под рельсовые пути должны быть выполнены все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций. Поземные коммуникации, расположенные в зоне крановых нагрузок, следует проверить расчетом на прочность и, при необходимости, защитить от деформаций и разрушения.
Земляное полотно должно иметь эффективное водоотводящее устройство, выполняемое в виде продольных водоотводных канав, устраиваемых на всю длину земляного полотна с включением их в общий водоотвод строительной площадки. Водоотводные канавы с уклоном дна не менее 0,003 следует располагать по оси пути и со стороны рельсового пути, противоположной возводимому объекту.
Поперечный профиль водоотводных канав должен быть трапецеидальной формы глубиной не менее 0,35, шириной по дну не менее 0,25 с откосами при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, при остальных грунтах 1:1, исключая скальные. В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 0,25м с откосами 1:0,2.
На подготовленную площадку земляного полотна укладывается балласт-ная призма.
У мест подхода к рельсовому крановому пути, крану или шкафу электропитания крана на водоотводных канавах устраиваются переходные мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими материалами или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) – 1м.
Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.
Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1м в каждую сторону.
На рельсовом крановом пути предусматривается участок длиной 12,5м с допускаемыми поперечными и продольными уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. На ограждении рельсовых крановых путей вывешивается табличка с надписью «Место стоянки крана». Место стоянки крана в нерабочем состоянии показывается в технологической схеме.

Рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке – не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25м.
Минимальная длина рельсового кранового пути – два звена (25,0м). В стесненных условиях городской застройки в соответствии с письмом Управления механизации и технологии строительства Госстроя СССР от 30.06.89 г. № 13-406 разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях. Одним из вариантов устройства рельсового кранового пути из одного звена на полушпалах является устройство под него жесткого основания, исключающего просадку, из полушпал, укладываемых дополнительно в районе ходовых тележек.
Кран, установленный на одно звено пути, считается стационарным.
Рельсовые крановые пути ограждаются в соответствии с ГОСТ 23407-78 высотой 0,8-1,2м. Ограждение рельсовых путей со стороны строящегося здания может не ставиться, но в торцах путей оно должно обязательно примыкать к зданию. Приближение ограждения к торцам рельсовых крановых путей не нормируется. Примеры конструкций ограждения рельсовых крановых путей даны на рис.3.9., 3.10.

Читать еще:  Просел фундамент под домом из панелей домом как исправить

Навигация по разделу

Лидеры продаж

Двухножничные подъемные гидравлические столы
Гидравлические подъемные столы
Ленточные конвейеры
Малые консольные грузовые подъемники

ВСН 413-80: 4. Монтаж мостовых кранов

4.1. Содержание раздела распространяется на:
подвесные ручные и электрические краны (в том числе краны-штабелеры);
мостовые ручные и электрические краны общего назначения, специальные (магнитные, грейферные, с гибким подвесом траверсы, поворотной тележкой, подхватом), металлургические (заливочные, литейные, для раздевания слитков, колодцевые, ковочные и т.д.);
оборудование грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта.
4.2. Мостовые краны монтируют после сдачи по акту подкрановых путей в полном объеме или отдельными участками.
Допускается приемка отдельного выверенного участка подкрановых путей длиной не менее трех баз крана с установкой по концам этого участка временных тупиковых упоров. Допускаемые отклонения от проектных размеров смонтированных подвесных путей приведены в табл. 2, подкрановых — в табл. 3.

Взаимное смещение торцов нижних полок в стыках по высоте и в плане

4.3. Метод и порядок монтажа мостовых кранов определяется ППР или технологической запиской в зависимости от массы крана и отдельных его узлов, габаритных размеров крана и цеха, а также наличием монтажных механизмов на строительной площадке.
Мостовые краны общего назначения можно монтировать в сборе или отдельными узлами (два полумоста, тележка и кабина).
Порядок монтажа большинства металлургических и специальных кранов зависит от конструктивного их исполнения и условий поставки.
Рекомендуемая последовательность сборки этих кранов:
подъем моста отдельными узлами;

подъем и установка тележки (одной или двух) в сборе или отдельными частями;
сборка и выверка моста и тележки;
подъем кабины и других узлов крана;
запасовка канатов и подвешивание подъемного полиспаста крана;
испытание и сдача крана.
4.4. При поступлении в монтаж кранов отдельными элементами на площадке до подъема элементы крана укрупняют в блоки в соответствии с грузоподъемностью монтажного механизма. При этом учитывают массу электрооборудования, так как электрооборудование поднимают одновременно с узлом крана.
4.5. После стыковки моста на монтажных болтах замеряют его геометрические размеры; при соответствии фактических размеров проектным стыки соединяют согласно проекту на болтах, сварке или заклепках.
4.6. Собранное болтовое соединение проверяют щупом; пластина щупа толщиной 0,3 мм должна входить под накладку на глубину не более 20 мм.
4.7. При сборке конструкций под сварку должна быть обеспечена точность соединений в пределах допусков, предусмотренных проектом. Сварку металлических конструкций кранов и контроль качества сварки производят согласно правилам Госгортехнадзора СССР и техническим условиям завода-изготовителя.
4.8. Требования, предъявляемые к установке заклепок, приведены в табл. 4.

4.9. Поставленные заклепки с отклонениями выше значений, приведенных в табл. 4, бракуют и заменяют.
4.10. Установленная на мост крана грузовая тележка должна опираться на все колеса. Разность расстояний между осями колес (база тележки), измеренная по двум сторонам, не должна превышать 2 мм.
4.11. Если поверхности катания подтележечных рельсов расположены не на одном уровне, обеспечивающем опирание всех ходовых колес тележки, разрешается под рельсы над диафрагмами балок установить подкладки толщиной до 20 мм.
4.12. Систему централизованной смазки монтируют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
4.13. Кабину монтируют после установки в ней электрооборудования и системы управления.
4.14. По окончании монтажа крана проверяют его фактические размеры. Отклонение практических размеров должно соответствовать допускам, предусмотренным заводской документацией, а при отсутствии их не превышать значений, приведенных в табл. 5.

4.15. При монтаже специальных кранов (колодцевых и для раздевания слитков), имеющих шахту, последнюю присоединяют к раме тележки после ее установки на мосту крана. Распорки (пауки) внутри шахты срезают только после соединения шахты с тележкой.
Перед подъемом шахты в вертикальное положение во избежание поворота шахты на 180° следят за монтажными рисками, указанными на сборочном чертеже, корпусе шахты и раме тележки, которые должны быть одинаково ориентированы.
Кронштейны для кабин и площадок на шахте, а также сами кабины, как правило, следует устанавливать до подъема шахты.
4.16. Отклонение рабочих плоскостей шахты от линии отвеса не должно превышать 3 мм на всю длину шахты. После закрепления шахты к раме тележки монтируют оборудование внутри шахты согласно заводской инструкции.
4.17. Монтаж специальных кранов с лапами на траверсе осуществляют аналогичным способом. После монтажа моста и тележки под ними собирают шахту и траверсу, поднимая их с помощью полиспастов.
4.18. Механизмы верхней тележки собирают согласно чертежам, обращая внимание на оси конических катков механизма поворота, которые должны лежать в горизонтальной плоскости, параллельной плоскости кругового рельса.
Боковые ролики устанавливают с зазором 1-1,5 мм к внутренней поверхности кругового рельса. Наименьший зазор между нижней точкой бокового ролика и рамой тележки 10 мм. Положение траверсы регулируют так, чтобы ее продольная ось при подъеме и опускании была горизонтальной; отклонение не должно превышать 1 мм на 1 м длины траверсы.
4.19. При запасовке канатов механизмов подъема необходимо соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР.

Монтаж оборудования грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта

4.20. Оборудование грузовых монорельсовых дорог (тали стационарные, передвижные с ручным приводом или с электроприводом, с управлением снизу или из кабины) заводы-изготовители поставляют, как правило, в сборе. Отдельным узлом поставляют кабину управления.
4.21. К монтажу талей приступают после приемки пути (монорельса). Требования, предъявляемые к однорельсовому пути:
балки пути к фермам или конструкциям перекрытия крепят болтами в соответствии с проектом;
смещение торцевых профилей на стыках не должно превышать 2 мм, а зазор между торцами балок — 3 мм;
4.22. После установки тали зазор между ребрами полки монорельса и ребордами колес тали должен составлять 2-3 мм.
4.23. У талей с управлением из кабины после подъема тали устанавливают кабину и соединяют с тележкой тали.
4.24. По окончании монтажа таль испытывают в соответствии с требованиями заводской документации и правил Госгортехнадзора.
4.25. Оборудование межцехового транспорта (электротягачи и др.) монтируют в соответствии с указаниями по монтажу электроталей (см. пп. 4.20 — 4.24 настоящей инструкции).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector