Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет савинов

Фундаменты под машины и оборудование с динамическими нагрузками .

Основные положения. Существует огромное разнообразие типов машин и оборудования, передающих через фундамент динамичес­

кие воздействия на грунты основания. По характеру динамического воздействия все они различаются на машины периодического и не­периодического, включая импульсное, действия. Динамические на­грузки, возникающие при работе таких машин, могут изменяться по различным законам и приводить к разным колебаниям системы «машины — фундамент — основание». Поэтому при едином теоре­тическом подходе практические приемы расчета и проектирования фундаментов различных групп машин и оборудования могут раз­личаться.

Общая задача проектирования фундаментов заключается в том, чтобы обеспечить нормальную работу установленных на них ма­шин и оборудования, исключить вредное воздействие вибрации на расположенные вблизи строительные и технологические объекты, удовлетворить требования санитарных норм в отношении уровня допустимых вибраций для обслуживающего персонала. При этом фундаменты должны быть экономичными и соответствовать со­временному технологическому уровню строительных, работ.

Расчет фундаментов производится на действие статических и ди­намических нагрузок.

Расчетные статические нагрузки определяются обычным спосо­бом (масса машины и вспомогательного оборудования, фундамента и грунта на его обрезах с коэффициентом перегрузки п— 1). Значения динамических нагрузок обычно даются заводом-изготовителем в техническом задании на проектирование фундамента. При отсут­ствии данных динамические нагрузки допускается определять по указаниям СНиП 2.02.05 — 87 «Фундаменты машин с динамичес­кими нагрузками».

В: соответствии с общими правилами основания и фундаменты под машины рассчитываются по двум группам предельных состоя­ний. По первой группе (по несущей способности) во всех случаях производится проверка среднего статического давления под подо­швой фундамента на естественном основании или расчет несущей способности свайного фундамента, а также выполняется расчет прочности отдельных элементов конструкции фундамента. Расчеты по второй группе (по деформациям) включают сопоставление на­ибольшей амплитуды колебаний фундамента с предельно допусти­мой для данного типа машин и, если это требуется по техническим условиям (например, для фундаментов турбоагрегатов), определе­ние неравномерных осадок, прогибов, кренов и т. п. и их сопостав­ление с предельными значениями, устанавливаемыми проектом.

При проектировании машин и оборудования с динамическими нагрузками применяют как фундаменты неглубокого заложения, так и свайные фундаменты. Фундаменты могут быть монолитные, сборно-монолитные и сборные. Форма и размеры фундаментов определяются особенностями оборудования и уточняются расче­том.

В практике часто применяют следующие три конструктивных

Рис. 17.3. Основные конструктивные типы фундаментов под машины: а — массивный; б — стенчатый; в — рамный

типа фундаментов (рис. 17.3): массивные в виде блока или плиты; стенчатые, состоящие из продольных или поперечных стен, жестко связанных с фундаментной плитой; рамные, представляющие собой пространственную конструкцию из верхней плиты или системы балок, опирающихся через стойки на фундаментную плиту.

Для машин ударного действия с большими нагрузками (различ­ного рода прессов, молотов, формовочных машин литейного произ­водства и т. п.), как правило, применяют массивные фундаменты. Для других типов машин кроме массивных могут быть исполь­зованы облегченные стенчатые и рамные фундаменты.

Фундаменты могут проектироваться как под отдельную маши­ну, так и под группу машин. Фундаменты под машины, как прави­ло, отделяются сквозными швами от смежных фундаментов зданий, сооружений и оборудования, а также от пола примыкающего поме­щения. Для уменьшения вибрации фундаментов при соответству­ющем обосновании рекомендуется предусматривать их виброизоля- цйю.

Глубина заложения фундамента зависит от его конструкции, технологических требований, инженерно-геологических условий площадки и глубины заложения соседних фундаментов. При уста­новке машин на открытых площадках или в неотапливаемых поме­щениях следует учитывать и глубину сезонного промерзания грун- . — , ■ ‘ 461

тов. При наличии в основании слабых грунтов мощностью до 1,5 м производится их замена, при большей мощности — их укрепле­ние или устройство свайных фундаментов. Подошва фундамента, как правило, располагается на одной отметке и имеет прямоуголь­ную форму.

Особенности расчета и проектирования фундаментов различных типов машин и оборудования приводятся в СНиП 2.02.05 — 87. * Ниже рассмотрены лишь основные положения расчетов примените­льно главным образом к фундаментам на естественном основании.

Расчеты по первой группе предельных состояний. Проверка сред­него давления под подошвой фундамента производится только на действие статической нагрузки. Влияние динамических нагрузок учитывается коэффициентами условий работы грунтов основания.

При проектировании фундамента на нескальных грунтах стре­мятся к тому, чтобы совместить на одной вертикали центр тяжести площади его подошвы и точку приложения равнодействующей всех статических нагрузок. Эксцентриситет не должен превышать 3% размера стороны подошвы фундамента, в направлении которой происходит смещение центра тяжести, для грунтов основания с таб­личным значением расчетного сопротивления i?o 150 кПа. Проверку среднего давления под подо­швой при этом производят по формуле центрально сжатого фун­дамента

Рис. 17.4. Расчетная модель колебаний фундамента:

1 — упругое сопротивление; 2 — вяз­кое сопротивление

фундамент под турбоагрегат

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования резонансной частоты элементов фундамента в процессе эксплуатации и уменьшении его материалоемкости. Фундамент под турбоагрегат включает нижнюю плиту и верхнее строение, состоящее из поперечных ригелей, продольных балок и стоек, причем элементы верхнего строения фундамента выполняют со сплошными сквозными поперечными отверстиями и снабжают расклинивающими нагрузочными устройствами с возможностью изменять напряженное состояние элементов. Расклинивающие нагрузочные устройства располагают внутри сквозных поперечных отверстий и приводят в действие с помощью силового гидроцилиндра. 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2134744

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты и другие машины с динамическими нагрузками, и предназначено для обеспечения вибрационной надежности этих фундаментов.

Известен фундамент под турбоагрегат, состоящий из поперечных ригелей, продольных балок и стоек, которые опираются на нижнюю плиту фундамента (Савинов О.А., Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. — Л.: Стройиздат, 1979, с. 152-156, рис. 7.9).

Недостатком известной конструкции фундамента является то, что собственную частоту элементов фундамента невозможно изменять без демонтажа турбоагрегата и реконструкции фундамента.

Известна также конструкция фундамента под турбоагрегат, включающая в себя нижнюю плиту, стойки и ригели, выполненные с полостями, заполняемыми бетоном. При этом полости ригелей выполнены в виде углублений, размещенных на их верхней или нижней поверхности. Для изменения резонансной частоты такого фундамента расчетным путем находят высоту бетонного слоя заполнения одного или нескольких углублений ригелей (авт. свид N 855131, E 21 D 27/44, 15.08.81)
Недостатком такого фундамента является его материалоемкость и низкая возможность регулирования резонансной частоты, поскольку с увеличением высоты бетонного слоя заполнения углублений ригелей растет и масса конструкции. Кроме того, практически невозможно изменять собственную частоту стоек. С другой стороны, ребра и углубления препятствуют установке закладных деталей и оборудования турбоустановки, а бетонирование углублений требует остановки работы турбоагрегата.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является фундамент под турбоагрегат, выбранный в качестве прототипа, включающий нижнюю плиту, стойки и ригели. При этом стойки выполнены с отдельными проемами, заполняемыми бетоном на расширяющемся цементе, а опорные элементы устанавливают на уступы стоек для возможности изменения пролета ригелей (см. авт.свид. N 1016431, МПК E 02 D 27/44, 07.05.83)
Недостатком данного типа фундамента является низкая эффективность отстройки резонансных частот железобетонных элементов (стоек) от частот возбуждения колебаний, поскольку весьма затруднено нахождение оптимальных параметров жесткости, распора и массы в зависимости от вибрационного состояния системы турбоагрегат-фундамент-основание (ТФО), которое не остается во времени стабильным, а зависит от нагрузки турбоагрегата, его технического состояния, уровня грунтовых вод в основании фундамента, уплотнения при работе агрегата под подошвой фундамента и грунта, примыкающегося к боковым граням, появления трещин в элементах фундамента и многих других факторов.

Читать еще:  Преимущества и применение золотых красок для декорирования металла

При этом в условиях действующего производства работы по бетонированию («мокрые» процессы) проемов расширяющимся цементом требуют обработки последних (выполнение насечек, очистки от пыли и цементной пленки и т.п.), изготовления и закрепления опалубки, последующего ухода за бетоном на период расширения (7-12 суток) и тем более остановки работы турбоагрегата на период бетонирования и набора прочности бетоном. Все эти работы материалоемки, требуют больших затрат и не дают однозначного ответа по отстройке собственных частот стоек от гармоник, возбуждаемых турбоагрегатом.

Другим недостатком фундамента по авт. свид. N 1016431 является увеличенные габариты поперечных сечений стоек и уступов, которые обусловлены необходимостью устройства в теле стоек проемов и установки на стойки опорных элементов.

В то же время известно, если в фундаменте под турбоагрегат сочетаются жесткие балки и ригели с относительно гибкими стойками, то резонансные пики в системе турбоагрегат-фундамент-основание смещаются в сторону низких частот, удаленную от рабочей частоты вращения агрегата. При этом значительно уменьшаются амплитуды колебаний балок и ригелей на рабочей частоте турбоагрегата и улучшается виброизоляцию нижней плиты и грунтов основания от динамических воздействий, что не наблюдается в конструкции, принятой по авт. свид. N 1016431.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования резонансной частоты элементов фундамента в процессе эксплуатации и уменьшение его материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в фундаменте под турбоаграгат, включающем нижнюю плиту и верхнее строение, состоящее из поперечных ригелей, продольных балок и стоек, элементы верхнего строения выполнены со сквозными поперечными отверстиями и снабжены расклинивающими нагрузочными устройствами, позволяющими изменять напряженное состояние элементов, причем расклинивающие нагрузочные устройства установлены внутри сквозных отверстий и приводятся в действие с помощью силового гидроцилиндра.

Клинья находят применение в различных отраслях промышленности в качестве инструмента и как детали при монтаже и ремонте различного оборудования (Энгель-Крон И.В., Устройство и ремонт оборудования турбинных цехов тепловых электростанций.- М.: Высшая школа, 1985, с. 49, рис. 10).

В данном случае отличительным признаком расклинивающих нагрузочных устройство является введение в их состав новых деталей — дополнительных клиновых элементов, образованных с помощью тел качения различного диаметра и расположенных на наклонных плоскостях основного клинового элемента призматической формы. За счет введения дополнительных клиновых элементов в виде тел качения уменьшаются силы трения при поступательном перемещении основного клинового элемента и повышается надежность, а также эффективность работы в целом расклинивающих нагрузочных устройств, осуществляющих распор (натяжение) поперечного сечения ригеля, балки или стойки фундамента, изменяя который можно создавать различное напряжение состояние этих конструкций и тем самым регулировать их собственные частоты колебаний.

Предлагаемое изобретение схематически изображено на чертежах, где на фиг. 1 показан общий вид фундамента в размере, на фиг. 2 — узел «А» фиг. 1, на фиг. 3. сеч. 1-1 фиг. 2, на фиг. 4 — сеч. 2-2 фиг. 2.

Фундамент включает в себя нижнюю плиту 1 и верхнее строение, состоящее из поперечных ригелей 2, продольных балок 3 и стоек 4. При этом элементы верхнего строения выполнены со сплошными сквозными поперечными отверстиями 5, в габариты которых установлены расклинивающие нагрузочные устройства.

Расклинивающее нагрузочное устройство состоит из основного клинового элемента с двусторонним уклоном призматической формы 6, рабочие грани 7 которого выполнены в виде наклонных плоскостей, расположенных симметрично относительно его продольной оси, и двух дополнительных клиновых элементов, образованных с помощью набора тел качения различного диаметра 8, размещающихся в сферических гнездах 9 фасонного элемента 10, обеспечивающего симметрично-равномерное расположение тел качения 8.

В расклинивающем нагрузочном устройстве внешние касательные, проведенные к телам качения 8 дополнительных клиновых элементов, должны быть параллельны продольной оси 11 основного клинового элемента 6, а угол, образованный ими с рабочими гранями 7 основного клинового элемента 6, составляет половину угла последнего. В качестве тел качения 8 используют стальные шары или катки.

Фасонный элемент 10 монтируется между направляющими 12, которые крепятся к стойкам 13. Стойки 13 свободно насаживаются на пальцы 14, привариваемыми к закладным деталям 15 поперечных отверстий 5 железобетонных элементов. Фасонный элемент 10 может свободно перемещаться в поступательном направлении и удерживается в заданном положении с помощью упругих элементов 16, которые с одной стороны упираются в вертикальные стенки 17 поперечных отверстий 5, а с другой — в упоры 18, которые крепятся к стойкам 13. Симметрично относительно расклинивающих нагрузочных устройств расположен силовой гидроцилиндр 19 с выводами для подключения к насосной станции (на чертеже не показано). Гидроцилиндр 19 удерживается в средней части поперечных отверстий 5 с помощью подпружиненных стальных конструкций 20, которые крепят к стальным закладным деталям 15. Поршни силового гидроцилиндра 19 соединяют с помощью связей 21 с основными клиновыми элементами 6 нагрузочных устройств.

Силовой гидроцилиндр 19 обеспечивает синхронную работу расклинивающих нагрузочных устройств.

Для совместной работы поперечного сечения элемента фундамента как единого целого служат стяжки 22.

Работа фундамента под турбоагрегат осуществляется следующим образом.

В период пуско-наладочных работ или в процессе эксплуатации системы ТФО измеряют вибрации элементов фундамента, находят их резонансные частоты и, если некоторые из них нужно изменить по условиям эксплуатации фундамента или турбоагрегата, то с помощью гидроцилиндров 19 приводятся в действие расклинивающие нагрузочные устройства соответствующих элементов фундамента. Для этого гидроцилиндр 19 подключается к насосной станции.

Перед включением гидроцилиндра 19 на выбранных элемент фундамента устанавливают вибродатчик 23, который соединяют, например, с балансировочно-измерительным приором типа БИП-6 (на чертеже не показан) и включает этот прибор. Затем плавно нагружают элемент фундамента, собственную частоту которого нужно изменить, различными силами (распором) в поперечном направлении с помощью расклинивающего нагрузочного устройства. Основной клиновой элемент 6 под действием заранее выбранного усилия, развиваемого поршнем гидроцилиндра, двигается в поступательном направлении между дополнительными клиновыми элементами, образованными телами качения различного диаметра 8, и воздействует последними на верхнюю и нижнюю стенки сквозного поперечного отверстия 5 элемента фундамента, осуществляя его распор (натяжение) и создавая тем самым различное напряженное состояние этого элемента в зависимости от величины распора. Это приводит к изменению собственной частоты колебаний выбранного элемента фундамента, что фиксируется на экране и по стрелочному указателю БИП-6, где прослеживается изменение (уменьшение) амплитуды указанного элемента. Так как частота собственных колебаний с помощью расклинивающих нагрузочных устройств была отстроена от частоты, при которой наблюдалась повышенная вибрация, то амплитуда колебаний этого элемента существенно снижается. Таким образом, в процессе эксплуатации системы ТФО производится отстройка резонансных частот элементов фундамента от частот, возбуждаемых работой турбоагрегата, и снижение повышенных вибраций отдельных элементов с доведением их до нормативных требований без остановки работы турбоагрегата.

Выполнение фундамента под турбоагрегат предлагаемым способом позволит уменьшить его материалоемкость, повысить вибрационную надежность и сократить простои турбоагрегата. Сравнение предлагаемой конструкции фундамента под турбоагрегат с известной, а также с конструкцией фундамента, принятой в качестве прототипа, показывает следующее.

Предлагаемая конструкция фундамента позволяет в случае появления повышенных вибраций отдельных элементов во время пуско-наладочных работ или в процессе эксплуатации системы ТФО с помощью расклинивающих нагрузочных устройств осуществлять широкое регулирование его динамических характеристик и эффективно отстраивать собственные частоты отдельных элементов от частот возмущающих сил, при которых наблюдаются резонансные колебания без остановки работы турбоагрегата.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фундамент под турбоагрегат, включающий нижнюю плиту и верхнее строение, состоящее из поперечных ригелей, продольных балок и стоек, отличающийся тем, что элементы верхнего строения фундамента выполнены со сплошными сквозными поперечными отверстиями и снабжены расклинивающими нагрузочными устройствами с возможностью изменять напряженное состояние элементов, причем расклинивающие нагрузочные устройства расположены внутри сквозных поперечных отверстий и приводятся в действие с помощью силового гидроцилиндра.

Читать еще:  Ветрозащитный колпак на дымоход

Фундамент под машину

Номер патента: 922238

Союз СоветскихСоциалистическихРеспублик ИДЕТЕЛЬСТВ АВТОРСКОМ 61) Дополнительное к авт св(2 риоритет публиков 53) УДК 624.159 .11:621.8—217 (088.8) 15 23.04.82. Бюллет но делам нэабретен и еткрмтий 2) Авторы изобретен и И грановс гамеки научноЙ .,Б ,Вевенеева Всесоюзный ордена Трудового Красного:3 сследовательский институт гидротехники им Заявитель ЕНТ ПОД МАШИН Ф 2ьше габаритов блок в план строительству,нию, и предназгатов, насосов,ин с динамичееи вне их.машину, предольный массив,Размеры масситам статическос учетом динающихся фунда.словий и допустип вестной конструкто, что при колет в работу лиределах контурапротивляется дипередающимся отент машины.им по техническундамент, вклюустановленнуюетонную пластинуенной продольной, причем габарит Недостатком издамента являетсяфундамент вовлекарасположенный в пи недостаточно соким воздействиям,ленной на фундамНаиболее близкности является фмассивный блок ина грунте железобварительно напряжперечной арматуро сии фунебаниях шь грунт 5 массива намичес-установой сущчающий под ним с предй и поы пласИзобретение относится к а именно к фундаментострое начено для установки агре компрессоров и других маш кими нагрузками в зданияхИзвестен фундамент под ставляющий собой прямоуг опирающийся на грунт 1. ва подбираются по результа го и динамического расчета мических нагрузок, переда менту машиной, грунтовых у тимых амплитуд колебаний. а опубликования описания 28.04.8 лане 2.Недостатком известного фундамента является невозможность регулирования динамических характеристик фундамента.Целью изобретения является регулирование динамических характеристик фундамента в период эксплуатации.Цель достигается тем, что фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины с возможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком.На чертеже изображен фундамент, общий вид.Фундамент под машину включает массивный блок 1, под которым расположена железобетонная пластина 2, соединенная с блоком посредством выпусков поперечной арматуры 3. Внутри пластины находится922238 со Формула изобретения Составитель Техред А, Бои Тираж 7 ПИ Государственного о делам изобретенийМосква, Ж — 35, Рау П Патент, г. Ужго с А. Миловидова .ка КорректорПодписнокомитета СССРи открытийшская наб., д. 4/5род, ул. Проектная,Пономаренко едактор О. Полозкааказ 2525/39ВНИИи3035,филиал ПП 3продольная арматура 4, пропущенная в отверстие 5 анкеров 6. Натяг каждого выпуска арматуры осуществляют, например, с помощью домкратов перед бетонированием пластины. Для сохранения натяга арматуры пред. усмотрены гайки 7 с шайбами 8, навинченные на концах каждого выпуска.Работа предлагаемого фундамента осуществляется следующим образом.Сначала устраивают анкера 6, предусматривая в них отверстия 5 для пропуска выпусков продольной арматуры 4 железобетонной пластины 2. Затем натягивают арматуру 4, фиксируют натяг гайками 7 с шайбами 8. После этого укладывают распределительную арматуру пластины 2, выпуска поперечной арматуры 3 для связи блока 1 с пластиной и бетонируют пластину, После набора бетонном пластины проектной прочности бетонируют блок 1,Расстояние между анкерами и блоком выбирается в зависимости от тех условий, где устраивается фундамент, такого типа.На фундамент устанавливают машину. Пластина прогибается от веса блока 1 и веса машины и натягивается. При работе машины динамические нагрузки воспринимаются не только блоком фундамента и грунтом, но и натянутой пластиной. Путем выбора размеров пластины (ширины и толщины), процента армирования и усилия натяжения арматуры 4 можно получать разную собственную частоту фундамента, его жесткость и ди на м ичес кую податли вость. Пл астина может одновременно служит и частью площади пола цеха, поскольку ее можно выполнить в одном уровне с полом. При колебаниях фундамента в них будет вовлекаться 4грунт, расположенный не только в пределах площади блока, но и в пределах плошади пластины. Путем изменения натяжения арматуры 4 можно регулировать динамические характеристики фундамента и его виброизолирующие свойства во время эксплуатации машины, а не только в период возведения фундамента.Такие фундаменты намечено использовать для установки турбоагрегатов и вспомогательного оборудования тепловых и атомных электростанций,Фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, отличающийся тем, что, с целью регулирования динамических характеристик фундамента в период эксплуатации, он снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины с возможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1. Савинов О. А. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. Л., Стройиздат, 1979, с. 101, рис, 5.1 б.2. Авторское свидетельство СССР Мо 625012, кл. Е 04 Н 9/02, 1976.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИДРОТЕХНИКИ ИМ. Б. Е. ВЕДЕНЕЕВА

АГРАНОВСКИЙ ГАРОЛЬД ГРИГОРЬЕВИЧ, ВОРОНЦОВ ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для измерения длины изделий в продольном и поперечно-продольном потоках

Номер патента: 1185065

. 5,2, 5.3 являются дополнительными входами логических блоков 3,2, 3.3, а К-входы 1 К-триггеров 4.2, 4.3 являются входами обнуления логических блоков 3.2, 3,3.35Устройство работает следующим образом.Рабочим сигналом, при котором навыходе шифратора 2 кратковременно 4 О появляется цифровой код длины измеренного изделия, является смена на динамическом входе шифратора 2 логической «1» на «0», что соответствует уходу заднего конца изделий из зоны 45 датчика 1.1. Рабочим сигналом для прямого динамического входа конъюнктора 5.1 и для 1, К-входов триггеров 4 является смена логического 0″ на 1. Датчики 1.1 — 1.4 расставлены по схе.-50 ме грубого измерения длины изделия, при этом между датчиками 1.1 и 1.2 расстояние равно наименьшей длине.

Направляющий блок к арматуронавивочной машине

Номер патента: 204216

. блока, а концы подшипниках с лость одного из мая арматура, а нометром, поме ра, шток которо и блок 1 вки на ую по резер ю обес натяж раверсо помощ траве полыми которь в друг щен пор го связНаправляющий блок к арматуронавивочной машине для навивки напряженной арматуры на цилиндрическую поверхность, например, железобетонного резервуара, известен,Основной отличительной особенностью предложенного блока является выполнение его со скобообразной траверсой, к которой прикреплен с помощью коромысла его диск. Концы траверсы смонтированы в подшипниках с полыми корпусами; через полость одного из них проходит напрягаемая арматура, а в другой, соединенный с манометром, помещен поршень силового цилиндра, шток которого связан с коромыслом.Эти.

Канатный блок для грузоподъемных машин

Номер патента: 304225

. кольцевые выточки, в которых размещены упругие кольца.На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый канальный блок в двух проекциях; 20 на фиг. 2 — канат, запасованный в блоке.Между щеками 1 и 2 канатного блока, соединенными болтами 3, установлены дуговые секции 4, равномерно расположенные по окру жности блока, запасованные канатом 5. 25 Каждая из дуговых секций установлена на радиально встроенных вкладышах 6 с поперечными пальцами 7 и 8, заключенных между щеками.Дуговые секции установлены с зазорами а ЗО между собой. На боковых стенках вкладышей имеютсякольцеВые Выточки, В которых размещены упругие кольца 9. Вкладыши пальцами 7 опираются на ступицу 10 блока,Работает канатный блок следующим обра. зом.При вращении блока каждая из секций.

Клапанный блок для стеклоформовочной машины

Номер патента: 660585

. к нижним концам подъемных клапанов 14. Когда соленоиды клапанов 36 управления отключаются, то воздух, находящийся под поршнем 19, выдавливается обратно через канал 28 и через корпус соленоидного клапана на выход через выпускное окно 38. Два ряда соленоидных клапанов 36 установлены так, что их выпускные окна располагаются на одной линии и сообщаются с двумя выпускными коллекторами 39 и 40. Коллекторы 39 и 40 соединяются вместе на одном конце с помощью трубопровода 41, а на другом — трубопроводом 42. Таким образом, удаляемый воздух от подъемных клапанов собирается в нижнем коллекторе 40 и к нему подсоединяется трубопровод 43, который сообщается с выпускным коллектором 44, выполненным в корпусе 2.В процессе работы управление каждым из.

Читать еще:  Прямоугольный дефлектор на дымоход своими руками чертежи

Способ базировки книжного блока в блокообрабатывающей машине и устройство для его осуществления

Номер патента: 765025

. для базировки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3. Устройство для базировки содержит транспортер, состоящий из двух расположенных в одной плоскости бесконечных цепей 1 и 2, образующих канал для прохождения базируемого блока и имеющих траки 3 с выступами 4, образующими базовую поверхность. На каждой траке 3 цепей 1 и 2 смонтировано по четыре ползуна 5. Ползуиы подпружиненные пружинами 6 сухари 7 с роликами 8, взаимодействующими с горками 9. На каждом ползуне 5 шарнирно устаночлен рычаг 10 с эластичной губкой 1. Рычаги .1 О через пружины 12 связаны с пружинодержателями 13, имеющими два упора 14 и 15 для различной установки пружины 12 относительно ползуна.

ФУНДАМЕНТЫ МАШИН

— сооружения, предназначенные для размещения и крепления машин вместе с необходимым вспомогательным оборудованием и частью коммуникаций. В зависимости от расположения машин и оборудования фундаменты машин могут быть полностью заглублены в грунт (бесподвальный тин) или иметь развитую надземную часть (подвальный тип). Фундаменты машин бесподвального типа устраиваются обычно массивными в виде плит или блоков с вырезами, выемками и отверстиями для размещения частей машин и вспомогат. оборудования, а также для их обслуживания при эксплуатации

Фундаменты машин подвального типа сооружаются стенчатыми или рамными.

Верхняя (надземная) часть конструкции стенчатых фундаментов машин образуется из продольных и поперечных стен, на к-рые могут опираться отд. ригели или балки. Основанием стен служит общая фундаментная плита, к-роп, как правило, придается форма прямоугольного параллелепипеда. Верхняя часть рамных фундаментов машин обычно включает ряд поперечных (по отношению к оси вала машины) П-образных рам, соединенных по верху продольными балками и опирающихся на фундаментную плиту или на замкнутый ленточный ростверк.

Материалом для Ф.м. в СССР служат бетон или железобетон; за рубежом (гл. обр. в США и ФРГ) верхнее строение рамных фундаментов нередко делается из стали. До 1960 бетонные и железобетонные Ф.м. выполнялись монолитными.

В последние годы получили распространение сборные и сборно-монолитные Ф.м. В частности, полностью сборными устраиваются фундаменты под мощные турбогенераторы,что дает экономию в расходе железобетона в 2—2,5 раза

К числу наиболее перспективных из них относятся фундаменты машин из унифицированных (дырчатых, пустотелых и др.) блоков, в виде сборных скорлуп с монолитным заполнением и др. Эффективны также сборно-монолитные свайные фундаменты, осуществляемые в виде высокого свайного ростверка с монолитной или сборной верхней плитой. Однако применение таких конструкций целесообразно лишь в случаях установки высокочастотных, достаточно хорошо уравновешенных машин (напр., турбоагрегатов).Для машин, работа к-рых благодаря высокой уравновешенности, отсутствию больших движущихся масс или ввиду малых скоростей движения не создает значит, динамич. нагрузок, фундаменты машин проектируются также, как и обычные фундаменты зданий и сооружений с учетом спец. требований заводов- изготовителей. Мелкие машины и станки, не вызывающие больших динамич. нагрузок, в ряде случаев могут устанавливаться без фундаментов, непосредственно на бетонную подготовку полов пром. зданий, к-рая при необходимости усиливается и снабжается легкой арматурой. При установке машин с динамич. нагрузками (турбоагрегатов, поршневых компрессоров, лесопильных рам, дробилок, кузнечных молотов, скрапоразделочных копров и др.) проектирование и расчет Ф.м. производятся с учетом действия этих нагрузок, являющихся причиной возникновения вибрации самих фундаментов, а также соседних объектов. В частности, расчет фундаментов машин производится по несущей способности (основа

ния и элементов фундамента) и по деформации на колебания от действия динамич. нагрузок. Величины динамических нагрузок (или данные, по к-рым они могут быть вычислены) сообщаются заводами- изготовителями машин, а допускаемые па-

раметры колебаний Ф. м. определяются по нормам.

Если машины с динамич. нагрузками устанавливаются по соседству с цехами, оборудованными станками повышенной точности или чувствительными к вибрациям приборами, с жилыми домами и т.п., применяется виброизоляция либо машин (активная виброизоляция), либо оборудования, чувствительного к вибрациям (пассивная виброизоляция). При активной виброизоляции в конструкцию Ф.м. вводятся стальные пружины или резиновые прокладки, или и то и другое. В этих случаях машина устанавливается на жесткую раму или на железобетонный постамент (обычно в виде короба), образующий верхнюю часть Ф. м., виброизолированную от нижней части. Конструкция короба включает нижнюю плиту, к-рая опирается на грунт и стены. Как правило, отделяются от соседних фундаментов и конструкций сквозным швом.

Лит.: Баркан Д. Д., Динамика оснований и фундаментов, М., 1948; Технические условия проектирования фундаментов под машины с динамическими нагрузками (СН 18—58), М., 1958; Савинов О. А., Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет, JI.—М., 1964

Фундаменты кривошипных машин могут быть трех типов: обычные, индивидуальные под каждую машину; ленточные, предназначенные для установки ряда машин на общий фундамент.

ФУНДАМЕНТЫ . Фундамент кузнечно-прессовой машины должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к фундаментам кривошипных машин.

При проектировании фундаментов следует располагать центры тяжести фундамента и машины на одной вертикали.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование свайных фундаментов зданий и сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, свайных фундаментов машин с.

группа разрушающихся заменяемых несамовосстанавливающихся предохранителей. Глава 5. СТАНИНЫ, ПОДУШКИ И ФУНДАМЕНТЫ МАШИН.

Раздел I. КРИВОШИПНЫЕ МАШИНЫ. Глава 5. СТАНИНЫ, ПОДУШКИ И ФУНДАМЕНТЫ МАШИН.

По общестроительным. Работам. Основания и фундаменты». … Правила монтажа, демонтажа, эксплуатации и ухода за машинами для открытого водоотлива.

Для устройства свайных фундаментов применяют забивные, винтовые и набивные сваи. … Строительные машины и их эксплуатация. Классификация строительных машин.

Преимущества свайных фундаментов нашли дополнительное подтверждение и в процессе самого строительства. … Затраты труда рабочих, обслуживающих основные машины.

Комплексный процесс сооружения плитных фундаментов включает работы по зачистке котлована, бетонной подготовке … Для съезда машин в котлован следует устраивать пандусы.

Опорные и подвесные виброизолированные фундаменты предназначены для снижения ударного воздействия на … Машины, механизмы и оборудование для устройства .

Глава 5. СТАНИНЫ, ПОДУШКИ И ФУНДАМЕНТЫ МАШИН . станины горизонтально-ковочных машин и станины автоматов для холодной.

Для этих целей используют машины ударного или виброударного действия на базе трактора Д-804. … Вследствие сложности возведения свайных фундаментов на вечномерзлых грунтах.

Жесткие шаботные фундаменты штамповочных паровоздушных молотов выполняют в виде цельных бетонных … Машины, механизмы и оборудование для устройства .

Процесс бетонирования фундаментов включает в себя процессы транспортирования, подачи, приема, распределения и уплотнения бетонной смеси. Комплект машин для бетонирования.

Такие гайковерты используют при выполнении монтажных работ, связанных со сборкой и установкой на фундаменты машин и крупного оборудования.

Глава V. ФУНДАМЕНТЫ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ И ШПУНТОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ. Машины, механизмы и оборудование для устройства фундаментов из забивных свай.

схема разработки котлована для работы указанных машин. … Поэтому использовать этот копер для устройства заглубленных свайных фундаментов не рекомендуется.

В этих местах запрещается уплотнять грунт ближе чем на 1 м от обреза фундаментов трамбующими и вибротрамбующими машинами.

Свайные фундаменты на вечномерзлых грунтах. Скважины. … Бурение шпуров колонковыми машинами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector