Раскрепованные элементы на фасаде что это

Раскрепованные элементы на фасаде что это

РАКУРС (фр. raccourci — сокращение, от raccourcir — укорачивать) — сокращение размеров и формы реальных и воображаемых предметов и фигур при их удалении от глаза по законам линейной перспективы; понятие Р. применяется в особенности к объектам, которые в целом или по частям рассматриваются в неожиданных поворотах и под «острыми углами зрения» (вплотную, сверху вниз, снизу вверх и т. д.). Архитектор, проектирующий здание большой высоты или протяженности, вычерчивает его перспективный вид, чтобы учесть Р., зрительные сокращения, которые возникают при реализации проекта, устранить нежелательное впечатление и использовать нужный эффект. При создании крупной монументальной скульптуры изучаются возможные Р., возникающие в особенности при высокой постановке скульптуры, что требует необходимых поправок. Использование Р., особенно важно в живописи и графике, там, где замысел художника или расположение изображений требуют значительного сокращения удаленных частей фигуры или предмета. С разработкой линейной перспективы в 15 в. учет ракурсных изменений реальных пропорций стал общим законом изобразительного искусства, но возникли также специальные задачи построения сложных Р. при необычной точке зрения и при размещении живописи в плафоне (Андреа Мантенья «Мертвый Христос», ок. 1500, галерея Брера, Милан, — изображенный к зрителю пятками; его же фреска плафона «Камеры дельи Спози» в Мантуе, 1474). Построение Р. приобрело характер научной дисциплины в перспективной живописи с 17 в., что позволило создавать впечатляющие эффекты полета фигур в небе, падения их в бездну и т. д. Проблема Р. существует также в перспективном рельефе, в иллюстрациях, использующих сильные пространственные и масштабные контрасты (Гюстав Доре, В. Д. Замирайло).

РАМА — прямоугольное (реже круглое, овальное, многоугольное) оформление картины, графического произведения, фотографии и т. д. по их периметру. Назначение Р. — отделить изображение от его окружения, сосредоточить внимание зрителя на композиции, придать ей цельность. Р. рождается вместе с картиной в 14 в., причем первоначально они составляют одно смысловое и декоративное целое, поскольку Р. алтарного образа представляла собой подобие позолоченного готического храма. В 15 в. она уподобляется ренессансному сооружению (пилястры по сторонам, карниз сверху), подобно оконному проему, в котором является образ мира. Часто Р. изготовлялись не только из гипса и реек, но также из драгоценных материалов. С распространением методов линейной перспективы и эффектов воспроизведения видимого мира Р. приобретает сложную профилировку, становится как бы ступеньками, помогающими глазу зрителя погрузиться в изображенный мир. В искусстве 17 — 18 вв. распространены сложные рамы с резными и лепными фигурками путти, гирляндами цветов и плодов; голландские живописцы 17 в. предпочитали простые темные Р. с дробной профилировкой. Р. играли двойную роль: изолируя картину от окружения, они сами были частью архитектуры интерьера (напр., Р. рококо с завитками и рокайлями). Интерес к Р. возрождает стиль модерн (Р., оформленные как предметы декоративного искусства — с применением неокрашенного дерева, кожи, металла). Импрессионисты начали окрашивать Р. в светлые тона (белый, желтый, розовый, фиолетовый). В 20 в. на Р. иногда помещают дополнительные изображения, надписи, украшают ее скульптурной резьбой.

РАМПА (франц. rampe — подъем, лестничный марш) — система осветительных приборов в театре, расположенная на полу перед сценой для освещения снизу. Элемент искусства сценографии. Применяется также для разного рода изобразительных эффектов (напр., вечерних сумерек, рассвета и т. п.). Рамповое освещение — часть общего осветительно-изобразительного решения спектакля.

РАППОРТ (франц. rapport — соответствие, сходство, от rapporter — соответствовать, приносить обратно) — основной, исходный элемент построения орнамента, мотив узора, многократным повторением которого по продольным и поперечным осям создается единое декоративное целое. Р. составляет основу орнаментации во многих областях декоративно-прикладного искусства (ткачество, вязание, ковроделие, орнаментация обоев, форзацев и др.).

РАСКРЕПОВАННЫЙ ФРОНТОН — фронтон, карнизы которого в середине раскрепованы (см. Раскреповка). Характерен для архитектуры барокко.

РАСКРЕПОВКА — небольшой прямоугольный в плане выступ участка фасада, антаблемента, карниза, подножия колонн или пилястр, служащий для членения стены и пластического обогащения фасада. Р. появилась в архитектуре Древнего Рима, но особенно популярной стала в эпоху барокко.

Читать еще:  Отливы на фундамент бревенчатого дома

(c) Ответы на кроссворды и архив ответов

Раскрепованные элементы на фасаде что это

РАКУРС (фр. raccourci — сокращение, от raccourcir — укорачивать) — сокращение размеров и формы реальных и воображаемых предметов и фигур при их удалении от глаза по законам линейной перспективы; понятие Р. применяется в особенности к объектам, которые в целом или по частям рассматриваются в неожиданных поворотах и под «острыми углами зрения» (вплотную, сверху вниз, снизу вверх и т. д.). Архитектор, проектирующий здание большой высоты или протяженности, вычерчивает его перспективный вид, чтобы учесть Р., зрительные сокращения, которые возникают при реализации проекта, устранить нежелательное впечатление и использовать нужный эффект. При создании крупной монументальной скульптуры изучаются возможные Р., возникающие в особенности при высокой постановке скульптуры, что требует необходимых поправок. Использование Р., особенно важно в живописи и графике, там, где замысел художника или расположение изображений требуют значительного сокращения удаленных частей фигуры или предмета. С разработкой линейной перспективы в 15 в. учет ракурсных изменений реальных пропорций стал общим законом изобразительного искусства, но возникли также специальные задачи построения сложных Р. при необычной точке зрения и при размещении живописи в плафоне (Андреа Мантенья «Мертвый Христос», ок. 1500, галерея Брера, Милан, — изображенный к зрителю пятками; его же фреска плафона «Камеры дельи Спози» в Мантуе, 1474). Построение Р. приобрело характер научной дисциплины в перспективной живописи с 17 в., что позволило создавать впечатляющие эффекты полета фигур в небе, падения их в бездну и т. д. Проблема Р. существует также в перспективном рельефе, в иллюстрациях, использующих сильные пространственные и масштабные контрасты (Гюстав Доре, В. Д. Замирайло).

РАМА — прямоугольное (реже круглое, овальное, многоугольное) оформление картины, графического произведения, фотографии и т. д. по их периметру. Назначение Р. — отделить изображение от его окружения, сосредоточить внимание зрителя на композиции, придать ей цельность. Р. рождается вместе с картиной в 14 в., причем первоначально они составляют одно смысловое и декоративное целое, поскольку Р. алтарного образа представляла собой подобие позолоченного готического храма. В 15 в. она уподобляется ренессансному сооружению (пилястры по сторонам, карниз сверху), подобно оконному проему, в котором является образ мира. Часто Р. изготовлялись не только из гипса и реек, но также из драгоценных материалов. С распространением методов линейной перспективы и эффектов воспроизведения видимого мира Р. приобретает сложную профилировку, становится как бы ступеньками, помогающими глазу зрителя погрузиться в изображенный мир. В искусстве 17 — 18 вв. распространены сложные рамы с резными и лепными фигурками путти, гирляндами цветов и плодов; голландские живописцы 17 в. предпочитали простые темные Р. с дробной профилировкой. Р. играли двойную роль: изолируя картину от окружения, они сами были частью архитектуры интерьера (напр., Р. рококо с завитками и рокайлями). Интерес к Р. возрождает стиль модерн (Р., оформленные как предметы декоративного искусства — с применением неокрашенного дерева, кожи, металла). Импрессионисты начали окрашивать Р. в светлые тона (белый, желтый, розовый, фиолетовый). В 20 в. на Р. иногда помещают дополнительные изображения, надписи, украшают ее скульптурной резьбой.

РАМПА (франц. rampe — подъем, лестничный марш) — система осветительных приборов в театре, расположенная на полу перед сценой для освещения снизу. Элемент искусства сценографии. Применяется также для разного рода изобразительных эффектов (напр., вечерних сумерек, рассвета и т. п.). Рамповое освещение — часть общего осветительно-изобразительного решения спектакля.

РАППОРТ (франц. rapport — соответствие, сходство, от rapporter — соответствовать, приносить обратно) — основной, исходный элемент построения орнамента, мотив узора, многократным повторением которого по продольным и поперечным осям создается единое декоративное целое. Р. составляет основу орнаментации во многих областях декоративно-прикладного искусства (ткачество, вязание, ковроделие, орнаментация обоев, форзацев и др.).

РАСКРЕПОВАННЫЙ ФРОНТОН — фронтон, карнизы которого в середине раскрепованы (см. Раскреповка). Характерен для архитектуры барокко.

РАСКРЕПОВКА — небольшой прямоугольный в плане выступ участка фасада, антаблемента, карниза, подножия колонн или пилястр, служащий для членения стены и пластического обогащения фасада. Р. появилась в архитектуре Древнего Рима, но особенно популярной стала в эпоху барокко.

Читать еще:  Как применяют керамзит для утепления крыши

(c) Ответы на кроссворды и архив ответов

Лепнина. Лепное дело. Краткий словарь. — Р —

Лепное дело. Иллюстрации:

РАДИУСНАЯ РЕЙКА – вороба — направляющая при изготовлении криволинейных тяг. Простейшая вороба — доска с отверстием, надеваемая на стержень. Шаблон, укреплённый на радиусной рейке, движется по заданной дуге, кругу.

РАДИУСНАЯ РАМА — вороба в виде рамы, широкой пластины. Обычно применяется при вытягивании профиля по внутренней поверхности арки, цилиндрического свода и др.

РАЗБИВОК ЛЕПНОЙ — деталь-вставка, разделяющая на отрезки сплошную линию установленного погонажа.

РАЗГОНКА — установка погонных изделий на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, либо небольшая подрезка (стачивание) торцов этих изделий. Цель — сохранить раппорт, уложиться в строго заданную длину, сделать угловые окончания обрамляющего погонажа симметричными и т.п.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ – специальная смесь для устранения адгезии. Наносится на поверхность формы, модели, модельной плиты и т. д. Таким составом может быть густой мыльный раствор, машинное (растительное, животное) масло, воскоподобные смеси, вазелин, защитная грунтовка и др.*

РАЗДЕЛКА — заделка щелей, сведение линий, отделка (доработка) углов, стыков.

РАЗМЫВКА – расчистка, снятие с лепных рельефов (плоскостей) меловых слоёв с использованием большого количества воды.

РАКОВИНЫ — 1. Декоративные элементы, стилизованные под морские или речные раковины, либо копирующие их.
2. Дефектные крупные каверны, образовавшиеся на поверхности изделия (внутри него) во время формовки, отливки, других работ.
3. Общее название простых полостных форм, отдельных крупных частей составных форм, кожухов, некоторых отливок и моделей.

РАКУРС — 1. В рельефе — изображение фигуры или предмета в перспективе с преувеличенным сокращением удалённых от зрителя частей. 2. В отображении рельефа (например, при видеосъёмке) — изображение объекта (скульптуры, лепного изделия) с различных точек зрения.

РАППОРТ — многократно повторяемая часть орнамента, повторяющийся фрагмент (мотив) рельефа.

РАСКОЛОТКА — разделение монолитной формы на составные части.

РАСКРЕПОВАННЫЙ — карниз, фриз и др. с раскреповкой.

РАСКРЕПОВКА — приём оформления выступающих в плане частей на фасаде, внутри здания, в отдельном изделии, заключающийся в повторении тягой, порезкой, лепным набором вертикального излома стены или фона (выступ цоколя, фриза, карниза соответствует выступу стены, лопатки, и т.д.).

РАСКРЕПОВКА ВЕРТИКАЛЬНАЯ — повторение горизонтальных изломов.

РАСПАЛУБКА — часть свода в виде сферического треугольника, образованная в результате пересечения двух цилиндрических сводов. Нередко выделяется (обрамляется) тяками, радиусными порезками.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА — используются в качестве смазок, разделительных составов, пропиток, добавок к глинам, другим массам.

РАСЧИСТКА — снятие слоёв набела, масляных окрасочных и других составов, закрывающих тонкий рельеф при реставрации лепнины. Виды расчистки: сухая, с увлажнением, химическая, высокотемпературная, комбинированная и др.

РАСШИВКА — пропилка, прорезка, обработка, швов, стыков, трещин.

РАСШИРЕНИЕ ГИПСА — свойство гипсового вяжущего линейно, объёмно увеличиваться при твердении (в среднем на 1 проц.).

РАШПИЛЬ — напильник с крупной насечкой. Используется для обработки предпочтительно сухого гипса, нетвёрдых материалов.

РЕВОЛЬТЕКС — каучукоподобный формовочный материал.

РЕЕЧНЫЙ СПОСОБ — способ изготовления пластин и плит отливкой в раму из раздвижных реек (бортиков).

РЕЙКОДЕРЖАТЕЛЬ — многозажимная струбцина специальной конструкции, предназначенная для одновременного фиксирования нескольких направляющих (реек).

РЕЛЬЕФ — выпуклое изображение на плоскости, разновидность скульптуры.

РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕПНИНЫ — восстановление лепного декора в первоначальном (близком к первоначальному) виде: расчистка, укрепление, анастилос, рельефное восполнение утрат и т.д.

РЕСТАВРАЦИЯ ФРАГМЕНТАРНАЯ — восстановление частично утраченных лепных деталей.

РЕТУШЬ РЕЛЬЕФА — устранение мелких технических дефектов небольшого отливка: заделка каверн, снятие наростов, «бородавок» и т. п.

РЕШЁТКА — 1. отдельное лепное, обычно прорезное, изделие в виде переплетённых рядов профилированных полос (решётка вентиляционная , ограждающая и др.); 2. декоративный рельеф; 3. фактура фона в виде пересекающихся бороздок.

РЕШЕТО — сито с крупными отверстиями. Применяется для просеивания песка, разделения фракций дроблёного гипса, других заполнителей и т. д.

РИТМ — упорядоченное чередование элементов в орнаменте, композиции.

РНИП — реставрационные нормы и правила.

Читать еще:  Как ставить забор в болотистой местности?

РОЗЕТКА ЛЕПНАЯ — декоративная деталь в виде одиночного геометризованного цветка.

РОЗЕТТЫ ЛЕПНЫЕ — разнообразные по размеру и рельефу декоративные детали, обычно располагаемые на потолке. Могут быть: круглые, треугольные, квадратные, овальные, ромбовидные и др. Более других распространены розетты с растительным орнаментом.

РОКАЙЛЬ ЛЕПНОЙ — деталь, фрагмент, изделие, рельефный орнамент в виде стилизованной раковины или её частей в обрамлении сплетённых завитков.

РОСТР — скульптурное изображение носовой части корабля.

РОТОНДА — круглое в плане строение, обычно увенчанное куполом. В украшении ротонды нередко используются лепные элементы (ордерные колонны, балясины, порезки и пр.)

РУИНА — разрушенное временем здание либо его искусственная имитация.

РУСТ — грубо отёсанный камень, а также его имитация: штукатурная, лепная и др.

РУСТИКА — рельефная кладка (облицовка) рустом.

РУСТОВКА — изготовление поверхности в виде грубо отёсанных квадров, рустов, четырёхгранных пирамид, горизонтальных широких полос и т.п.

РЫБИЙ КЛЕЙ — желатин, изготавливаемый из рыбьих костей. Используется в форматорных, вспомогательных работах, мастичных массах и т. д.

Лепное дело. Иллюстрации можно посмотреть здесь:

*Рецепт 1 (для виксинтовых, силиконовых форм.)
Скипидар : восковая паркетная мастика = 1 : 1
(Мастика может заменяться воском, парафином, стеарином в соотношении 1 к 2).

Рецепт 2
Ацетон : пластилин = 1 : 1
(Двойная функция: шпаклёвки и смазки).

Про волюту на поребрике

Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:

Архитектурные элементы

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.

Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту. Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.

Фигурные завитки, украшающие верх стены.

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!

Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.

Участок стены между двумя пилястрами.

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.

Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.

Выступающая за плоскость фасада часть помещения.

Понравилось?

Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector