Содержание

Какую марку бетона использовать для ленточного фундамента под гараж?

Фундамент под гараж: какой выбрать в зависимости от вида гаража, особенности заливки разных типов фундаментов

Фундамент под гараж должен быть прочным, надежным и долговечным. В процессе работ обязательно требуется соблюдать технологию.

Необходимость фундамента под гараж

Фундамент придает постройке устойчивость, помогает сохранить целостность стен, а также защищает сооружение от воздействия влаги.

Выбор вида фундамента

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

Выбор зависит от 2 факторов — характеристики грунтов и уровня почвенных вод. Например, ленточный фундамент, дополнительно укрепленный арматурой, считается хорошим вариантом для высокого уровня залегания грунтовых вод (около 2 м). Монолитные фундаменты тоже устраивают при высоком уровне вод, но еще они считаются хорошим вариантом при возведении на насыпях и подвижных грунтах.

Поэтому на предварительных этапах делается анализ почвы. Если строительство ведется на уже застроенном участке, необязательно проводить новые геодезические исследования, можно воспользоваться данными старого, выполнявшегося при возведении имеющихся объектов.

Особенности конструкции гаража

Проект гаража предусматривает место как для автомобиля, так и для размещения дополнительного оборудования. Если предусмотрены отдельные помещения для хранения инструментов, это тоже нужно отразить в проекте.

Если предполагается наличие смотровой ямы или подвала, то строительство гаража начинается с них. Сначала подготавливается площадка, потом вынимается грунт для устройства подвала или ямы. На дне выемки делают мини-фундамент, чтобы укрепить стенки. Когда раствор застывает, конструкцию выкладывают камнем, промазывают битумом, и затем выполняется обратная отсыпка.

Виды фундаментов

При строительстве гаражей, которые считаются легкими строениями, не оказывающими большой нагрузки на почву, используются только некоторые из фундаментов:

Заливка фундамента своими руками

Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.

Подготовительные работы

После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.

Установка опалубки

Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.

Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями. Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет.

Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.

Армирование фундамента

Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.

Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента

У каждого вида фундамента есть свои нюансы, которые нужно учесть при строительстве.

Ленточный фундамент для гаража может быть сборным — его делают в котловане из цельных железобетонных блоков, скрепленных цементом. В зависимости от проекта и размера гаража возможно использование массивных блоков шириной 50-60 см, в таком случае работы могут выполняться только с привлечением автокрана.

При строительстве гаража обязательно делается расчет ленточного фундамента, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации сооружения. На этом этапе проектируют качественную дренажную систему, чтобы отвести воду. Для этого нужно вырыть траншею для фундамента, а когда она готова, в ней делают несколько скважин для дренажа. Желательно при этом устроить их на максимально возможной глубине, они должны быть не ниже уровня промерзания почвы.

Между скважинами оставляют расстояние 2-3 м. Внутри каждой скважины должна быть установлена дренажная труба. После этого подготовленный котлован заполняют гравием или щебнем.

Ленточно-свайный

Ленточно-свайный фундамент используется в случае избыточного количества грунтовых вод. Этапы его сооружения будут такими же, как и при устройстве конструкции ленточного типа, за исключением нескольких нюансов:

  1. Рытье траншеи.
  2. Устройство лунок глубиной в 100-200 см на расстоянии не менее 1 м друг от друга. Диаметр лунки — не менее 150 мм.
  3. Укладка подушки из песка, толщина слоя в лунках должна составлять 10 см.
  4. Установка опалубки как для ленточного фундамента, так и для бетонных свай. В последнем случае используют рубероид, свернутый в трубку, или трубу соответствующего диаметра, изготовленную из асбестоцемента.
  5. В лунки обязательно нужно поместить каркас из металлической арматуры.

Остальные работы проводятся так, как описано выше.

Строительство плитного основания своими руками

Плитное основание представляет собой монолитную плиту. Дополнительное укрепление ей не нужно, поскольку она армирована по всей площади. Но можно сделать фундамент с продольными ребрами жесткости. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Подготовить площадку размером 5х7 м. Для этого необходимо снять верхний слой грунта толщиной 30 см.
  2. На дно укладывают геотекстиль, поверх которого насыпают слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20 см. Его нужно разровнять по уровню и утрамбовать.
  3. Устраивают опалубку так, чтобы получились прямоугольники, внутрь которых насыпают крупнозернистый песок, который затем утрамбовывают. Высота той части опалубки, которая идет по периметру, должна составлять 20 см, а внутренней части — 10 см.
  4. Сверху конструкцию накрывают еще одним слоем геотекстиля.
  5. Формируют каркас из арматуры сечением 10 мм, шаг между прутками — 15-20 см. Для ребер жесткости рекомендуется делать шаг меньше указанного значения. Арматуру располагают так, чтобы она находилась на расстоянии не менее 4 см от края бетонной поверхности.
  6. В конструкцию заливают раствор цемента и ждут не менее 2 недель, пока он высохнет.

Нужно учитывать особенности грунта и уровень залегания вод. Например, если гараж строят на пучинистых почвах и воды залегают высоко, то по периметру фундамента нужно делать дренажную систему.

Как залить столбчатый

Гидроизоляция в данном случае делается из рулонного изоляционного материала (пергамина или рубероида). Его закрепляют с помощью битумной мастики. Получается еще один изоляционный слой.

Что касается работ по устройству фундамента, то подготовительный этап будет такой же, как описано выше — с разметкой прямоугольников и установкой колышков. По разметке копают не траншею, а углубления для столбиков, глубина должна составлять 60 см для сухих почв, 80 см — для глинистых. На дно каждого из таких углублений засыпают влажный песок, который утрамбовывают так, чтобы толщина слоя составила 20 см.

Затем делают опалубку из досок или толстой фанеры. Опалубка должна возвышаться над землей на 44-50 см. Чтобы при заливке конструкция не развалилась, используют дополнительные упоры. Внутрь опалубки помещают металлический каркас из прутьев, затем заливают бетонную смесь так, чтобы ее уровень находился выше земли на 40 см. Затем дожидаются ее высыхания, а после этого приступают к дальнейшим работам.

Читать еще:  Материалы для отделки фасадов частных домов дагестанский камень

Строительство фундамента под гараж своими руками

Заливка фундамента является главным этапом нулевого цикла. От того, насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависят некоторые свойства основания сооружения. Речь идет о равновесии, устойчивости, компенсировании силовой нагрузки. Если вы желаете сэкономить, то сделайте фундамент под гараж своими руками. Но предварительно вы должны изучить все нюансы выполнения работы.

При возведении фундамента под гараж нужно строго соблюдать технологию производства работ, от этого будет зависеть долговечность и качество вашего строения.

Материалы для выполнения работы

Для заливки фундамента вам потребуются такие материалы:

  • строительный короб;
  • формирующие ленты;
  • бетонная смесь;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • бетономешалка.

Деревянная опалубка является временной конструкцией, ее удаляют после затвердевания бетона.

Что необходимо учитывать при заливке фундамента под гараж? Чтобы качественно выполнить работу, соблюдайте последовательность и ознакомьтесь с главными особенностями выполнения работ. Заранее определите тип основания. При этом учитывайте результаты исследования характеристик грунта.

Обустроить подошву можно при помощи вылитого монолита. Чтобы сделать фундамент под гараж, воспользуйтесь несъемной опалубкой (строительный короб, формирующие ленты). А еще можно выполнить съемную опалубку из досок.

Приступаем к работе. Если на участке имеется глинистый грунт, то можете осуществлять заливку без опалубки.

Если вы новичок в этом деле, то попробуйте залить ленточный фундамент без опалубки на полиэтиленовое основание. В данной ситуации пленку укладывайте по периметру траншеи, лишь после этого заливайте смесь из бетона.

Подготовительный этап является более ответственным, поскольку выбор места, точность переноса размеров, качество материалов влияют на результат. Кроме того, существуют еще некоторые этапы работы:

Капать траншею под фундамент гаража следует после выполнения разметки участка.

  • определите вид основания;
  • выполните расчеты. Во время этого предусмотрите дренаж, определите параметры возведения, метод заливки. Если вы правильно разработаете схему фундамента и рассчитаете нагрузки, то сможете возвести качественное основание. А от метода заливки зависит то, в какую сумму вам обойдется фундамент. По этой причине обязательно рассмотрите различные варианты и подберите оптимальный, с учетом индивидуальных условий (обустройство подъездных путей, способ приготовления смеси, наличие бетономешалки);
  • сделайте разметку участка и займитесь земляными работами: выкопайте траншею под каждый столб;
  • обустройте песчаную подушку (для этого воспользуйтесь щебнем и песком);
  • не забудьте установить и армировать опалубку.

Разметку необходимо выполнять, используя колышки и шнур. Чтобы быстро залить ленточный фундамент, арендуйте экскаватор, но если участок располагается очень далеко от города, то лучше обустройте траншею своими руками.

Определение типа фундамента

Основные типы фундаментов.

Вы должны подобрать наиболее подходящий вариант основания. К примеру, «сплошное плато» монолитной основы отлично подходит, чтобы создавать устойчивый и безопасный фундамент под тяжелый объект. Отличительной особенностью данного вида является высокая стоимость и сложность заливки фундамента. Если вы решили выбрать ленточный фундамент, то привлекайте помощника и будьте готовы к тому, что вам придется долго создавать прочную основу. Но данный тип имеет бесспорное преимущество – возможность прочно связать главное возведение с землей и равномерно распределить нагрузки.

Если говорить о «столбиках», то с их помощью можно создавать легкие и сборные конструкции. Освоить технологию заливки основания под гараж могут даже новички.

Если желаете немного сэкономить, то изучите состав бетона и изготовьте его своими руками. Предварительно определите, какой именно бетон использовать для заливки фундамента под гараж и подберите оптимальный вариант. Наиболее подходящая марка – М200. Это довольно прочный строительный материал. А перед тем как решить, сделать раствор или купить готовый, учитывайте важные нюансы выполнения работы.

Если говорить о готовом растворе, то в данном случае главным аргументом выступает обдуманный маркетинг производителя. Кроме того, готовый материал имеет важное преимущество – высокое качество.

Недостаток покупки такого бетона – это то, что вам потребуется предварительно подготовить подъездные пути. Чтобы правильно сделать основание с помощью данного бетона, организуйте подъезд к какой-то точке траншеи или сделайте необходимых размеров лотки. Как правило, желоб имеет длину около 1,6 м.

Изготовление состава

Для самостоятельного приготовления бетона потребуются песок, цемент, щебень и вода.

Таким образом, неважно, каким бетоном вы будете делать ленточный фундамент. Главное, чтобы вы заливали всю траншею сразу. Если вы самостоятельно готовите состав, то соблюдение такой технологии будет затруднительным. А в миксере сможете сделать заказ 6-8 м 3 и за 2-3 часа полностью залить траншею.

Стоит заметить, что если вы предпочитаете готовый бетон, то не забывайте, что смесь при транспортировке отлично затвердевает. По этой причине вы сможете легко залить ленточный фундамент своими руками. Только перед тем как начать работу, обязательно проверьте консистенцию. Обо всех этих особенностях нужно помнить еще до того, как определить, как сделать фундамент под гараж, при помощи готового бетона или приготовить раствор своими руками.

Из чего состоит классический бетон? Как правило, в состав данного материала входит щебень, вода (если бетона 1 м 3 , то воды потребуется 0,7 м 3 ), цемент М400 (если потребуется бетон иной марки, то покупайте цемент в несколько раз выше), песок.

Если изготавливаете раствор самостоятельно, то обязательно соблюдайте пропорции веса цемента к материалам (песок и щебень): 1/3/5. Если цемент весит 100 кг, то для изготовления бетона потребуется щебень (500 кг) и песок (300 кг). Чтобы хорошо смешать компоненты, воспользуйтесь бетономешалкой. Так вы сможете не только ускорить время производства бетона, но и повысить его качество.

Заливка фундамента

С теоретической точки зрения залить ленточный фундамент означает заполнить бетоном подготовленную траншею. Это делать нужно сразу после того, как вы установите опалубку и выполните армирование. Степень заливки необходимо определять при помощи разметки – лески, указывающей верхнюю степень основания. Строительную смесь заливайте порциями и распределяйте по периметру траншеи. Но на практике методы заливки основания немного отличаются.

К примеру, можно выполнить заливку частями. При этом необходимо делать технологический перерыв до 10-ти часов. Предварительно заливайте горизонтальный слой – половину основы по опалубке. А бетон можете накрыть с помощью пленки или рубероида, спустя короткое время с поверхности смывайте молоко из бетона и продолжайте заливку. Данное соединение называют «горячим швом». Пока слои не затвердеют, вы сможете изучить, как правильно выполнить ленточный фундамент под небольшое возведение.

Заливая фундамент, бетонный раствор необходимо утрамбовывать, чтобы избежать образования пустот.

«Холодный шов» – это метод, при котором следующие слои укладываются после того, как затвердевают предыдущие. Стоит отметить, что данный вариант отлично подходит для того, кому не принципиален срок строительства гаража, а также при значительном объеме построек.

Как сделать фундамент под гараж лучше всего? Оптимальный вариант – сразу и полностью до необходимой высоты. Благодаря такой заливке можно легко обустроить основание. Каждому, кто интересуется методами заливки фундамента под гараж, нужно понимать, что компромисс ни в коем случае не допускается: или более подходящий вариант, или какой-либо проверенный способ соединения слоев.

Использование готового бетона

Когда будете выбирать готовый бетон, обязательно ознакомьтесь с технологией заливки основания и не концентрируйте смесь на едином участке траншеи. В иной ситуации бетонная смесь будет плохо распределяться по опалубке, а состав расслоится: жидкость «убежит» в дальнюю часть, каменистый и густой составы осядут в месте заливки. Перед тем как начать работу, подумайте об инструментах для утрамбовки. К примеру, сейчас можно приобрести или арендовать глубинный вибратор или воспользоваться подручными средствами: арматура, тяпки, иные устройства, при помощи которых утрамбовываются и удаляются пузыри с воздухом.

Читать еще:  Фундаментов располагается один уровень землей наземные фундаменты делают промежуточной теплоизоляции

Эффективный способ уплотнения материала – постукивать кувалдой по опалубке. На последнем этапе работы необходимо выровнять поверхность, используя мастерок. Таким образом вы можете упростить работу в дальнейшем по строительству стен.

Не забывайте защитить бетон: если погода пасмурная, то по окончании работы накройте поверхность пленкой, а если жаркое лето, то используйте мешковину, чтобы не допустить образования корки.

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Мнение эксперта: Бетон для пола гаража

Чаще всего для заливки бетона в гараже используют марку М150 и М200. Бетон марки М200 обладает средними показателями прочности. Если Вам необходим пол для тяжелых транспортных средств, лучше используйте бетон М250 и М300. Бетон более высоких марок имеет лучшие показатели, однако тратить больше денег на приобретение составляющих для бетона М350 и М400 для пола не имеет смысла.

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.
Читать еще:  Как сделать фундамент для дома своими руками с погребом?

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

Фундамент для гаража из пеноблоков: проектирование, разметка, земельные работы и заливка ленточного основания

Ленточный фундамент – от разметки до заливки бетона

Для строительства гаража не потребуется возводить дорогостоящее монолитное или армированное основания, здесь будет вполне достаточно так называемой бетонной «ленты». Почему? Все очень просто – строение в целом получится не слишком тяжелым, а это значит, что оно не будет оказывать больших нагрузок на фундамент.

Проектирование

Как правило, любое строительство начинается с этого этапа, и гараж – не исключение. Бессмысленно закладывать фундамент, когда на руках нет готового, тщательно продуманного и просчитанного плана. Так что об этом нужно позаботиться заранее.

В первую очередь вам необходимо узнать особенности структуры грунта на месте постройки, а также, на какой глубине залегают грунтовые воды в разные сезоны. Именно от этих показателей во многом будет зависеть тип основания и проект гаража в целом.

Внимание!
Использование готовых проектов, найденных в сети Интернет, возможно лишь в том случае, если они полностью соответствуют вашим индивидуальным параметрам и условиям: тип грунта и уровень нахождения грунтовых вод.

К примеру, на песочной местности фундамент нужно закладывать глубже, до более-менее твердой почвы. А если грунт пучинистый, то под гараж придется положить монолитную плиту.

Пеноблоки – материал хоть и надежный, но плохо переносящий нагрузки на изгиб, поэтому при подвижках грунта начнет трескаться и разрушаться. Чтобы этого не произошло, всю конструкцию лучше установить на бетонную плиту, которая как бы «плавает» в почве вместе с гаражом как одно целое.

Оптимальные же условия для строительства – это, когда уровень нахождения грунтовых вод ниже 2-2,5 м, а сам грунт плотный, однородный и непучинистый. В таком случае легкий ленточный фундамент глубиной 50-80 см будет идеальным решением. К тому же, если в проекте гаража предусмотрены подвал и смотровая яма, то заглубленная бетонная лента – единственный допустимый вариант основания.

К сведенью!
Проект гаража можно создать своими руками, например, в программе ArchiCad или подобной этой.
Там же можно без проблем рассчитать точное количество необходимых материалов для строительства.
Для этого вам потребуется ввести лишь некоторые параметры.

Разметка основания под гараж

Перед тем как закладывать фундамент для гаража из шлакоблоков, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий.

Для большего удобства мы расписали все по пунктам, в правильной последовательности:

  • Снимается и выравнивается верхний слой почвы на том участке, где предполагается строить гараж.
  • Затем вымеряются углы будущей постройки и вбиваются колышки толщиной не менее 5 см.
  • Между колышками натягивается строительный или капроновый шнур чуть выше уровня поверхности земли. При этом нужно постоянно проверять, чтобы угол между нитями был строго 90º.
  • Последний подготовительный этап – проверка будущих ворот. Для этого нужно встать напротив того места, где они будут расположены, и посмотреть, не мешает ли что-нибудь их открытию-закрытию (камни, кусты, деревья, забор и т.д.). Теперь можно переходить к земельным работам.

Земельные работы и заливка фундамента

Ниже приведена пошаговая инструкция дальнейшего процесса закладки основания для гаража:

  • По натянутым ниткам, по всему периметру будущего строения выкапывается траншея необходимой ширины и глубины. Обычно данные параметры таковы: глубина – 50-80 см (но это лишь в том случае, если грунтовые воды находятся ниже двух метров, а земля достаточно однородная и плотная). Ширина траншеи приравнивается ширине пеноблоков плюс 15 см (то есть, где-то 40-50 см).
  • Затем земля в траншее утрамбовывается. После этого туда засыпается слой песка 10-15 см и слой щебня 7-10 см – все слои тщательно трамбуются.
  • Далее устанавливается опалубка из подручных материалов (дерево, металл и т.п.) и сооружается арматурный каркас – это будет армирование фундамента. Делается он из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм. Для связки армирующей конструкции подойдут прутья диаметром 8-10 мм. Готовый каркас погружается в траншею на глубину, не доходя примерно 5 см до поверхности фундамента.

Для фундамента под гараж из пеноблоков понадобятся следующие компоненты:

  • В качестве заполнителя – песок 1,2-3,5 мм, который предварительно нужно очистить от глины и ила;
  • Чистая вода без запаха, без наличия в ней масла и агрессивных веществ, способных снизить схватывание и затвердение вяжущего вещества;
  • Портландцемент – самый надежный на сегодняшний день вид цемента. Он обладает высокой устойчивостью к влаге и температурным перепадам, а также имеет высокую прочность и быстро затвердевает при любых условиях работы. Для постройки гаража подойдет цемент марки М-150.

Замешивается бетон при помощи бетономешалки или же вручную в какой-либо емкости или прямо на застеленной чем-либо земле (настил из досок, кусок линолеума и пр.). В первую очередь смешивают сухие компоненты (песок, цемент) до получения однородной массы. Затем доливают воду, перемешивая смесь до ее равномерного увлажнения.

Важно!
Помните, не стоит слишком долго перемешивать бетонный раствор в бетономешалке.
И еще – избыток воды в значительной степени уменьшает прочность бетона.

  • Заключительный этап – заливка фундамента гаража . Во время этого действия нужно следить за верхним уровнем основания – он должен быть ровным, дабы при возведении стен не возникло проблем. К дальнейшим строительным работам можно будет приступить после полного затвердения бетона (обычно на это требуется 3-4 дня).

Конечно, можно выполнить фундамент из блоков для гаража или положить монолитную плиту, однако бетонная лента является самым оптимальным вариантом. Так вы построите надежное и долговечное основание, затратив минимум бюджета. В представленном видео в этой статье вас ждет дополнительная информация по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector