Фундаментом на котором выросло уникальное в своем роде декоративно ответы

Задание 2 ЕГЭ 2019 «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Средства связи предложений

в тексте. Отбор языковых средств

в тексте в зависимости от темы,

цели, адресата и ситуации общения

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

Вариант 1

  • (1)Своей известностью Галапагосские острова в немалой степени обязаны Чарльзу Дарвину, который в 1835 году посетил Галапагосы в рамках кругосветного путешествия . (2)Каждый из островов архипелага индивидуален по ландшафту и дикой природе, и, несмотря на суровый климат, на каждом обитают животные, которые сумели приспособиться к уникальным местным природным условиям. (3) . эти адаптации поразили молодого Дарвина, а их исследование послужило импульсом к созданию знаменитой теории .

Самостоятельно подберите смысловую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это слово.

обеспечивающих приспособление организма к изменению окружающей среды. (3)… адаптация играет очень важную роль в жизнедеятельности организмов, ведь без адаптации изменение условий существования могло бы привести организм к гибели.

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3)

предложении. Запишите это слово.

Вариант 3

    (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)…. очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении.

Запишите это слово.

Вариант 4

    (1)В старину русские люди считали, что у жилого дома есть

свой покровитель, хранитель дома — домовой, который живёт за печью. (2)……. домового рассердить, у хозяев

начинались неприятности: пропадали вещи, дымила печь, возникали ссоры. (3) Поэтому при переезде в новый дом первым делом хозяин приглашал туда домового.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите это слово.

— одно из основных условий стабильности,

устойчивости языка. (2)….. без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. Однако устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п.

Самостоятельно подберите смысловую (усилительную) частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите это слово.

Вариант 6

  • (1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2) Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий. (3)… наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных предметов.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это слово.

Вариант 7

  • (1)Главным богатством Урала были и являются его минеральные ресурсы: этот регион издавна был крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны. (2) … неудивительно, что фундаментом, на котором выросло декоративно-прикладное искусство территории, стала именно промышленность. (3)В
Читать еще:  Сколько по времени должен отстояться фундамент после заливки для дома

частности, уральские камнерезные изделия

уникальной разновидностью русского искусства, а

мрамора разрослась до промышленных масштабов.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении.

Запишите это слово.

Вариант 8

  • (1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки

Христофор Колумб — во время первого путешествия Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди

плотной массы водорослей, что несколько дней едва

через такой могли

продвигаться. (3) ……. моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.

Самостоятельно подберите смысловую частицу и

указательное наречие, которые должны стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите эти слова.

Вариант 9

    1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда. (2)До недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (3)…… в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около 4 миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой.

Самостоятельно подберите смысловую (выделительно- ограничительную) частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это слово.

мнению, поступкам людей, придерживающихся

политических, культурных, нравственных, религиозных позиций. (2)….. это не означает полного безразличия: нельзя терпимо относиться к насилию, несправедливости, террору, угнетению и т.п. (3) Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите это слово.

Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.

Задание 1 № 9321

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Фундаментом, на котором выросло уникальное в своём роде декоративно-прикладное искусство Урала — крупнейшей горнорудной и металлургической базы страны, — стала промышленность.

2) Главное богатство Урала — минеральные ресурсы, благодаря которым в этом регионе развито промышленное производство чугунных изделий.

3) На сегодняшний день Урал является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, именно здесь располагаются основные предприятия отрасли.

4) Уральские камнерезные изделия являются уникальной разновидностью русского декоративно-прикладного искусства.

5) Промышленность Урала, давно ставшего крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, является фундаментом, на котором выросло уникальное декоративно-прикладное искусство этого региона.

Задание 2 № 9322

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Задание 3 № 9323

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЗА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БАЗА, -ы, жен.

1) Основание сооружения. Б. колонны.

2) Основание, основа чего-н. Социальная б., материальная б.

3) Опорный пункт вооружённых сил страны на своей или чужой территории. Военно-морские б.

4) Учреждение, предприятие, центральный пункт по снабжению или обслуживанию кого-чего-н. Экскурсионная б.

5) Склад, место хранения товаров, материалов, продуктов. Овощная б.

Задание 4 № 4508

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5 № 952

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.

Читать еще:  Какой пенополистирол лучше для утепления фундамента?

Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.

Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.

В ночи едва РАЗЛИЧАЛСЯ силуэт Адмиралтейства.

Право на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание действует 12 месяцев.

Задание 6 № 10351

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Задание 7 № 10224

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 8 № 6348

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 9 № 2447

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Задание 10 № 4758

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 11 № 10793

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 12 № 3003

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Поклажа была (не)легка, а очень тяжела.

Александр совершил (не)обдуманный, но крайне смелый поступок.

Григорьев и сам понимал, что поступил (не)по-дружески.

В коллекции оказалось несколько никому (не)известных бабочек.

План был (не)выполнен.

Задание 13 № 12407

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дом напротив был (НА)ПОЛОВИНУ в лесах, а по открытой части кирпичного фасада оброс плющом, так что внутри всегда царил (ПОЛУ)МРАК.

ЧТО(БЫ) ни решил тогда отец, я был готов принять это, (ПО)ТОМУ как уважал его мнение.

Солнце скрылось за осиновую рощицу (В)БЛИЗИ сада, тень от неё (БЕЗ)КОНЦА тянулась через неподвижные поля.

Туча, чёрная, с (БЕЛО)СНЕЖНОЙ кромкой, застыла на востоке, а на западной стороне (МЕЖДУ)ТЕМ сияло солнце.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что бóльшая часть повести посвящена переживаниям Тимофея Ивановича, ВСЁ(ЖЕ) автор уделяет достаточно внимания описанию нравов и уклада жизни своих героев.

Задание 14 № 6049

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.

Задание 15 № 10830

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.

2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.

3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.

4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.

5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

Задание 16 № 4294

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

Задание 17 № 12162

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 18 № 708

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Список вопросов базы знаний

ЕГЭ Русский язык

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
Читать еще:  На каком расстоянии от фундамента можно копать погреб или подпол

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector