Фундаментом малой группы является а дружба б любовь в взаимопонимание

«Личность подростка»

    Навигация по данной странице:
  • Психологический портрет личности Чувства Темперамент
  • Элементы
  • Ключ к тесту: Ответ
  • Ответы с 20 по 22 вопрос – персональная подготовка педагога.
  • Тест №1 По теме «Личность подростка» Вариант №1
  • Тест №2 по теме «Подросток в социальной среде» Вариант №1
  • Тест №3 По теме «Подросток и закон» Вариант №1
  • Тест №4 по теме «Образ жизни подростков» Вариант №1
  • Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса
  • 7 класс. Обществознание. Тема «Лидерство»

Б) оценка проблемы, включающей новую постановку задачи и новые варианты поведения

В) «первичная оценка» ситуации

Г) овладение ситуацией

  1. Закончите фразу: «Бескорыстная забота о благе других – это …»
  2. Закончите фразу: «Оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира – это…»
  3. Закончите фразу: «Устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности к чему-либо, которое превратилось в навязчивую идею – это …»
  4. Соотнесите тип телосложения с его характеристикой:

  1. 1) Первый
  2. 2) Второй
  3. 3) Третий

Б) высокая, худая, костлявая фигура, напоминающая телосложение баскетболиста

В) круглые, рыхлые, толстые и тяжелые туловище и конечности, телосложение борца

Психологический портрет личности


    Соотнесите тип темперамента с его характеристикой:

  1. 1) Сангвиник
  2. 2) Холерик
  3. 3) Флегматик
  4. 4) Холерик

Б) подвижный тип, жизнерадостный, общительный, но легкомысленный и поверхностный

В) слабый неуравновешенный тип, легкоранимый чувствительный, но мнительный и замкнутый

Г) неподвижный тип, терпеливый, надежный, но медлительный и порой безразличный

  1. 1) Интеллект
  2. 2) Аффект
  3. 3) Эмоция
  4. 4) Чувства
  5. 5) Настроение
  6. 6) Стресс

Б) длительные реакции человека на свершившиеся, предполагаемые и вспоминаемые события

В) способность к познанию и логическому мышлению

Г) длительное состояние, отражающее общие переживания человека

Д) отношения человека к конкретным событиям и людям

Е) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма

  • Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к искусству общения личности. Укажите, понятие, выпадающее из ряда.
  • Артистизм, красноречие, тактичность, деликатность, талант, умение слушать

    1. Согласно С.Норткоту, существует шесть основных элементов лидерства, которые можно развить в себе. Какой из них пропущен в схеме?
    1. Верны ли следующие суждения о выдающейся личности?

    А) Выдающийся человек не рождается, а воспитывается.

    Б) Чтобы стать выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    18. Верны ли следующие суждения об одаренности?

    А) Умственная одаренность — биологически прирожденное качество.

    Б) Необходимы сила воли, трудолюбие и мотивация к достижению, чтобы талант стал гением.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    19. В тексте пропущен ряд слов. Из списка выберите и мысленно вставьте слова по смыслу. Слов может быть больше.

    ___________(А) возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Трудности этого возраста связаны с _________(Б) созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

    В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство ________(В), повышенная __________(Г), сниженная ___________(Д). В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и ___________(Е). Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой

    Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства __________(Ж), как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но ________(З) статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает ________(И) подросткового возраста.

    1. самооценка, 2) половое, 3) возбудимость, 4) взрослость, 5) тревога, 6) социальное,
    1. кризис, 8) подростковый, 9) пессимизм, 10) человечество 11) унижение
    1. Прочтите текст. Мысленно разделите его на смысловые части и озаглавьте каждую.

    «Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.

    Они делятся на следующие виды:

    Интеллектуально-эстетические увлечения (музыка, рисование, радиотехника, электроника, история и т.д.).

    Накопительные увлечения (коллекционирование марок, пластинок, открыток).

    Эксцентрические (желание подростка быть в центре внимания ведет к увлечению экстравагантной одеждой).

    Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми.

    В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности.

    Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, — это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.

    Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков, по мнению психологов, является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

    Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, и, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению с взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом».

    Практическая часть
    21. Практикум: предложите вариант выхода из данной ситуации

    «Игорек, старший сын в семье, доставлял своим родителям немало хлопот. Будучи от природы очень способным мальчиком, он, видимо, слишком бурно переживал проблемы переходного возраста и в какой-то момент просто перестал учиться, решив, что свобода стоит дороже аттестата о среднем образовании. Начал прогуливать, вошел во вкус. В итоге Игорь вполне закономерно был оставлен на второй год. Может быть, другого подростка это заставило бы взяться за ум. Но, увы, не Игоря — комплексуя, ведь отныне ему придется сидеть за одной партой с «малолетками», мальчик вообще неделями не посещал школу. Дело могло закончиться плохо: с такими оценками дорога в следующий класс была для мальчика закрыта».

    22. Практикум: предложите вариант выхода из данной ситуации

    «Мне 15 лет, а я никуда не вписываюсь. Меня не принимают в компании знакомых, в классе у меня нет друзей. Я была круглой отличницей, и ко мне все относились довольно сухо. Сейчас я специально съехала в учебе, но лучше от этого не стало. Собралась ходить на курсы английского языка, но боюсь, что и там буду лишней. Я понимаю, что это проблемы переходного возраста, но мне себя так жалко… Таня, 15 лет».

    Что такое дружба? Законы дружбы

    Всё в нашей жизни приходит и уходит: деньги, работа, вещи. Остаются с нами только люди. Причём, только те люди, которым дороги мы и которые дороги нам. И зачастую гораздо ближе родных и в некотором плане даже любимых, становятся именно друзья. И сегодня мы побеседуем о том, что такое дружба.

    Дружеские отношения являются показателем того, насколько люди интересны, важны и ценны друг для друга. Основными качественными показателями дружбы являются такие вещи как доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – это нечто гораздо большее, нежели просто приятное общение в весёлой компании. Это даже некое таинство между людьми.

    Настоящие друзья, благодаря тому, что отлично знают друг друга (а иной раз и по каким-то другим причинам) способны понимать друг друга на расстоянии, без слов, по движению рук, выражению глаз, мимике, жестам. Иногда даже бывает так, что друзья, прошедшие вместе «огонь, воду и медные трубы», обладают какой-то незримой, словно телепатической связью: один может знать, о чём думает другой, второй может предугадывать действия первого и т.д.

    Друг – это тот, кому есть дело до вас. Тот, кто проявляет внимание к вам, поддерживает, участвует в вашей жизни, небезразличен к вашим эмоциям, проблемам, успехам, победам и поражениям. Друг – это тот, кто заткнёт за пояс любую свою точку зрения и пойдёт навстречу во благо не себе, но вам – своему другу.

    Значение и ценность дружеских отношений складывается из того, что каждый может положиться на другого в любой ситуации или сам оказать необходимую поддержку и помощь. В дружеских отношениях царит верность, стойкость, равноправие, понимание, принятие друг друга со всеми положительными чертами и недостатками. И если, например, в любовных отношениях могут быть разногласия и недопонимания, из-за которых два человека могут расстаться, дружеские отношения этого не приемлют. Здесь никто не говорит: «А я, а ты, а вот я, а вот ты». И даже в тех случаях, когда один, так сказать, вкладывает в дружбу больше себя, чем второй, чувство дружбы остаётся взаимным и уверенность в другом человеке остаётся.

    Когда люди дружат, каждый из них без колебаний переживёт с другим как минуты радости и счастья, так и сложные ситуации, беды и неудачи. В дружбе каждый понимает, что он играет в жизни другого очень важную роль. Именно поэтому друзья доверяют друг другу свои планы, мечты, мысли, идеи, тайны и секреты, иногда даже жизни. Чем больше и глубже доверие и уважение между людьми, тем крепче и сильнее их дружба. Её невозможно измерить ни количеством денег, ни какими-то заслугами. Она бесценна. И только настоящий друг, если он действительно есть в твоей жизни, даёт тебе понять, что ты не одинок, и придаёт сил. Это человек на все случаи жизни.

    Дружба показывает и внутреннюю силу человека, его качества. И нередко именно это становится показателем, т.к. человек проявляет себя. Люди, не прошедшие проверку на прочность, переходят из категории друзей в категорию хороших знакомых, а иногда и в категорию тех, с кем ты просто когда-то был знаком, а сейчас вас не связывает абсолютно ничего. Если же в жизни есть кто-то, кого ты чувствуешь по-настоящему, с кем можешь быть самим собой, не надевая масок, и кто понимает тебя и всегда выручает, наверняка этот человек и есть твой настоящий друг. И отношения с ним следует беречь и хранить, ведь они воистину дороже золота.

    Друга нельзя выбрать – он просто становится другом. Абсолютно не важно, какая у него внешность, привычки, мировоззрение. Вам может что-то не нравиться в нём, вы можете даже его критиковать время от времени. Но когда все красивые и хорошие убегут куда-то в сторону и помашут ручкой, когда ни у кого из них не останется на вас времени, именно этот человек будет рядом с вами и сделает то, на что ни у кого другого не хватило сил, желания или смелости.

    Дружба – это испытание. С виду может показаться, что она не требует усилий, заботы и оберегания. На самом же деле она никогда не будет существовать без нашего непосредственного участия, ведь относиться к другому даже лучше, чем к себе самому – это великое дело. Именно по этой причине можно смело сказать, что у дружбы есть свои особые законы, как бы странно, слишком громко или наивно это ни звучало. Эти жизненные принципы являются условиями для существования дружеских отношений. И их должен соблюдать каждый, кто хочет, чтобы у него был друг или друзья, и кто сам считает себя настоящим другом.

    Законы дружбы

    Закон первый – вера в дружбу

    Вера в дружбу означает, что нужно без колебаний и сомнений принимать то, что она есть, не требуя для этого никаких доказательств или подтверждений. Эта вера является основой, фундаментом настоящих дружеских отношений, на котором будут строиться доверие, взаимопонимание, взаимопомощь и другие неотъемлемые составляющие дружбы.

    Закон второй – воспитание положительных качеств

    Человек, если он считает себя способным на дружбу, должен воспитывать в себе такие качества как мужество, сила духа, сила воли, выносливость и многие другие. Мужество подразумевает целенаправленное направление энергии своих чувств и эмоций в нужное русло, держать их под контролем своего сознания. Сила духа – это умение делать такие вещи, на которые другие люди не способны, способность не прогибаться под давлением обстоятельств. Сила воли позволяет человеку делать что-то вопреки своим желаниям, обстоятельствам, усталости или разуму. А выносливость позволяет выдерживать огромные нагрузки, не прибегая к использованию каких-либо других личностных качеств.

    Все вместе эти и другие качества складываются в одну сильную, стабильную и целостную личность. И если человек смог такой личностью стать, то на него можно положиться и всегда быть уверенным в нём, что и является одним из важнейших показателей дружбы.

    Закон третий – помощь

    Что бы ни случилось, настоящий друг просто обязан прийти на выручку своему другу, помочь любым возможным способом. И это не должно зависеть ни от местонахождения, ни от занятости, ни от настроения или желания. Если ты узнал, что твой друг в беде или ему нужна серьёзная помощь, у тебя нет выбора, кроме того, чтобы, невзирая на любые преграды, помочь ему.

    Закон четвёртый – самопожертвование

    Этот закон, пожалуй, самый главный. Отчасти он касается вопроса взаимопомощи, который мы рассмотрели выше. Однако здесь помощь другу раскрывается в намного большей степени. Самопожертвование означает, что настоящий друг ценит дружбу и жизнь другого человека даже больше, чем свою собственную жизнь. И в ситуациях, когда на кону вдруг оказывается жизнь одного, второй без сожалений сделает всё так, чтобы спасти товарища.

    Эти законы и качества должны соблюдаться, так сказать, подсознательно. Т.е. их понимание либо есть, либо его нет. Нельзя, например, сесть и сказать себе: «Вот с сегодняшнего дня я начинаю быть другом, т.е. буду верить в дружбу, воспитывать в себе всевозможные положительные качества, буду всегда помогать и, если что, быстренько отдам жизнь за друга». Всё это должно уже быть в человеке, т.к. посредством этого и выражается отношение к окружающим, тем более к тем, кого этот человек считает своими друзьями.

    Итак, давайте подытожим. Настоящие дружеские отношения требуют взаимных усилий состоящих в них людей. Два человека, если они друзья, должны правильно относиться друг к другу, испытывать взаимную симпатию и желание оказывать друг другу помощь и поддержку. Но также такие отношения должны иметь и подпитку с обеих сторон: испытывать потребность в общении должны оба, звонить друг другу, намечать встречи, строить планы также должны оба, ведь обратная связь – это очень важно.

    Однако бывают несколько нестандартные дружеские отношения. Люди могут стать отличными друзьями, познакомившись в Интернете, даже ни разу не видев друг друга в реальной жизни. Некоторые дружат на расстоянии. К примеру, один живёт в России, другой живёт в США, Таиланде, Мексике или где-нибудь ещё. Есть даже лучшие друзья, которые могут не видеть друг друга по несколько месяцев. Такая дружба также может быть очень сильной и крепкой. Важно только, чтобы отношение было подобающим, ведь дружба, какой бы она ни была, всегда требовательна и для обоих и ставит определённую планку, которой нужно соответствовать. И если даже кто-то один пустит всё на самотёк, дружба просто расклеится и в итоге сойдёт на нет.

    Поэтому, всегда помните о своих друзьях, где бы ни были вы и где бы ни были они. Поддерживайте связь с ними, давайте им понять, что они важны для вас. И самое главное, будьте готовы быть рядом в любой предвиденной и непредвиденной ситуации.

    Как достигнуть взаимопонимания

    Юлия Васильчикова • 11.02.2018

    Недостаток взаимопонимания проявляется в виде отсутствия уважения со стороны близких, доверия с детьми, добрых отношений с коллегами. Для изменения ситуации необходимо приложить усилия

    Содержание статьи

    В чем заключается взаимопонимание?

    Взаимопонимание между людьми – это совпадение суждений и взглядов, нахождение путей решения в конфликтных ситуациях. Фундамент долгосрочных отношений – это взаимопонимание.

    Без взаимопонимания невозможно существование рабочих отношений, любви или дружбы. Человеку важно ощущать поддержку единомышленников в случае ссор или конфликтов. Взаимопонимание – главный помощник на пути к успехам.

    В семейных отношениях взаимопонимание позволяет легко проходить совместные трудности, сохраняя семейный уют и спокойную обстановку. Если в начале отношений взаимопонимание зарождается само, то в процессе семейной жизни его поддерживают все члены семьи.

    Взаимопонимание и дружба – это неразделимые понятия Умение прощать, терпение и поддержка – основные параметры дружеских отношений и взаимопонимания.

    Причины отсутствия взаимопонимания

    Проблема взаимопонимания может присутствовать в отношениях любого типа. Если взаимопонимание исчезает, то отношения разваливаются. Собрать их по крупицам поможет поиск причин происходящего.

    Установление причины утраты взаимопонимания:

    • Эгоизм и зацикленность на собственных интересах.
    • Пренебрежение мнением партнера.
    • Неправильное понимание слов, поступков партнера.
    • Стремление навязать мнение партнеру, необоснованное вступление в споры.
    • Неумение находить компромисс, быть гибким и избегать конфликтов.
    • Неумение слушать и слышать.
    • Большая разница в уровне образования/воспитании/интеллектуального развития, когда найти «общий язык» с годами становится труднее.

    Советы по достижению взаимопонимания

    Установить взаимопонимание поможет внимательное отношение к партнеру. Н ждите быстрых результатов – зацикленность на проблеме взаимопонимания в отношениях может усугубить сложившуюся ситуацию.

    Для легкого пути к согласию есть несколько советов, как достичь взаимопонимания:

    • Чаще говорите обо всем. Делитесь мыслями, рассказывайте новости, обсуждайте книги и фильмы. Беседуйте откровеннее.
    • Найдите общие дела. Если живете вместе – займитесь домашними делами, если коллеги – обедайте вместе, если друзья – сходите по магазинам, отдохните в баре.
    • Оказывайте внимание. Доброжелательные взгляды, улыбки, легкие прикосновения окажут положительное влияние.
    • Держите в голове приятные моменты совместного времяпрепровождения, вспоминайте, за что так привлекает вас этот человек.
    • Забывайте и не держите обиды, прощайте и не думайте о плохом, что есть в партнере
    • Акцентируйте внимание на желаниях партнера. Делайте маленькие подарки: угостите мороженым, сходите на фильм.
    • Придумайте традиции. С семьей можно выезжать по воскресеньям на пикник, с друзьями – обмениваться книгами раз в месяц, с коллегами – устраивать «чайную церемонию». Любые привычки или традиции, если следовать на протяжении долгого времени сближают.
    • Уступайте друг другу. Позвольте сделать выбор партнеру, доверившись ­­­­— отношения станут душевнее. Начните с выполнения небольших шагов, например, «поддавайтесь» в спорах, ведь умение уступать — основа взаимопонимания.
    • Не открещивайтесь от проблем партнера и просьб о помощи. Поддерживайте в трудную минуту делом, советом, не оставайтесь равнодушными.
    • В случае размолвки не позволяйте себе грубые высказывания в адрес партнера ни в личном общении, ни при обсуждении «за спиной». Будьте тактичны и корректны.
    • При сильных ссорах никогда не открывайте чужим секреты партнера.

    Как вернуть взаимопонимание в семье?

    Проблема «отцов и детей», а также отсутствие взаимопонимания между супругами формируется долгое время. Предпосылкой может быть кризис в отношениях или зацикленность на себе.

    Как вернуть взаимопонимание с мужем?

    Чтобы вернуть взаимопонимание между супругами, стоит во время ссор держать себя в руках. Следуйте простым советам и тогда вы посмотрите на свою половинку с хорошей стороны.

    1. Начните вновь беседовать с мужем. Делитесь переживаниями, мнением о прочитанной книге, желаниями или воспоминаниями. Разговоры помогают «открыть» интересного человека и заново влюбиться.
    2. Чтобы было больше тем для обсуждения – начните смотреть одни фильмы, читать книги, поддержите хобби, найдите общие дела вне быта. Пусть это будет новая традиция выходного дня, или новое совместное увлечение (спорт, рисование, конструирование).
    3. Не навязывайте свой «план действий», дайте мужу больше свободы в поступках и принятии решений.
    4. Не «пилите» за проступки и не упрекайте за неправильные решения. Главная задача – сделать комфортные условия для изменения ситуации в лучшую сторону. Пример: не нойте, что не хватает денег – помогите найти выгодные предложения работы или помогите подняться по карьерной лестнице; не ругайте, что часто встречается с друзьями – найдите интересное занятие для него в кругу семьи и станьте лучшим другом.
    5. Делитесь переживаниями и выслушивайте переживания мужа. Не оставайтесь равнодушными, поддерживайте. Не умалчивайте обиды, мягко сообщая об оплошности, без упреков и ссор.
    6. Разнообразьте свою сексуальную жизнь. Такого рода разрядка с новой страстью внесет много положительных эмоций в скучные будни.

    Как вернуть взаимопонимание с детьми?

    Проблема потери взаимопонимания в семье стоит между родителем и ребенком. Обрести семейное взаимопонимание можно, найдя с ребенком «общий язык», став близкими по духу товарищами.

    Поиск взаимопонимания с ребенком-подростком необходим для его психологического развития, воспитания верных ценностей и этики социального поведения.

    Есть советы, которые помогут достигнуть взаимопонимания с детьми любого возраста:

    • Любите и принимайте ребенка таким какой есть. Говорите чаще, пусть ребенок знает, что дорог вам. С хорошими, и с плохими оценками, после проступка и неправильного решения подпитывайте любовь заботой, пониманием и нежностью. Чаще обнимайтесь – это сближает.
    • Не обманывайте и выполняйте обещания. Ребенок должен быть уверен в твердости ваших слов и намерений.
    • Слушайте. Если ребенок делится впечатлениями, говорит с вами — для него это важно. В ответ нужно, чтобы мама или папа высказались, проявили интерес. Обозначьте свое мнение, выскажите переживания. Ведите активный диалог о делах и чувствах ребенка, о том, что окружает, беспокоит или радует.
    • Предоставьте право заниматься тем, что нравится. Не пресекайте цели и стремления в жизни ребенка.
    • Не бегите помогать там, где он может справиться сам, разрешите ошибаться.
    • Открытость в отношениях, доверие. Допускайте, что родители бывают не правы. Они должны признавать ошибки перед ребенком, нести ответственность за вранье. Не скрывайте от ребенка подробности своей жизни: пусть он знает, как и с кем вы работаете, с кем дружите, как отдыхаете, о чем мечтаете, жалеете. Рассказывайте о том, что вас окружало в его возрасте.
    • Совместное решение конфликтов. Не уходите от ссор, не прячьте обиды, и позвольте то же делать ребенку. Конфликты должны быть устранены: обсудите проблему, сообща найдите выход.
    • Проводите вместе больше времени, не отнекивайтесь, ссылаясь на усталость. Проявляйте интерес к увлечениям. С маленьким ребенком нужно больше гулять, выбираться в интересные места.

    Игра для детей дошкольного возраста – способ познания окружающей среды: предметами, животными, людьми. Через игры дети учатся творчеству, впитывают и закрепляют поведенческие основы, развивают внимание, учатся соревноваться.

    Семейные игры – важная составляющая для создания дружеской атмосферы между членами семьи.

    Как сохранить взаимопонимание?

    Взаимопонимание сопровождает начало любовных отношений. В этот период молодые люди могут часами разговаривать, делиться переживаниями.

    Взаимопонимание парня с девушкой поначалу не требует усилий для поддержания. Но готовясь прожить с человеком долгие годы в доверительных отношениях, требуется прикладывать усилия, чтобы не утратить это чувство.

    Для счастливой семейной жизни:

    • Продолжайте узнавать друг друга. Принимайте хорошее и не очень в партнере с любовью, как при знакомстве. Если новые повадки вашей половинки вас не радуют, не пытайтесь переделать его, проявите терпение.
    • Продолжайте удивлять друг друга, делайте подарки, сюрпризы. Многие с годами забывают радовать своих близких. Приятные мелочи совместной жизни разряжают бытовую обстановку.
    • Не давайте себе и своему партнеру пресытиться интимной жизнью. Взаимопонимание в сексе – важная составляющая счастливых отношений.

    Сохраняйте добрые и открытые отношения с приятелями, привычным кругом общения.

    Чтобы не утратить взаимопонимание с друзьями, нужно:

    • «не забывать» их. Не откладывайте на длительный срок встречи, совместные походы в кино и рестораны, на спортивные мероприятия.
    • Не отказывайте в оказании помощи. Пусть это будет поддержка словами, необходимость выслушать или уделить чуть большее время.

    Огромную часть времени люди проводят в рабочей обстановке, в окружении коллег и начальства. Наладить взаимопонимание в коллективе нужно для сохранения комфортной обстановки и улучшения работоспособности.

    Взаимопонимание между сотрудниками установить и сохранить можно.

    Соблюдайте советы:

    • Избегайте конфликтов, ссор, сплетен. Не позволяйте впутывать в интриги, «разделения» коллектива и склоки. Зарекомендуйте себя как человека адекватного, спокойного, миролюбивого.
    • Не отказывайте в помощи коллегам, но не позволяйте им «наседать» и злоупотреблять поддержкой.
    • Относитесь ко всем одинаково дружелюбно, научитесь располагать к себе людей.

    Взаимопонимание делает людей честнее, отношения добрее, а жизнь спокойнее. Уметь завоевывать и сохранять его – труд, необходимый для достижения счастья и благополучия, психологического и эмоционального комфорта.

    О дружбе в современном обществе.

    Вы знаете, сталкивался не раз в жизни, когда в ответственный момент, нужный момент, когда «запахнет жареным», люди, которым доверяешь, просто «отчаливали», — мол, братан, справляйся со своими проблемами самостоятельно.

    И задался я вопросом — почему так — в чем причина такого поведения людей, с которыми поддерживал длительную социальную связь, обсуждал важные проблемы и проводил время.

    Есть одна фраза, которая характеризует 2 категории людей — «одни живут(работают, действуют, развиваются — нужное подчеркнуть. ), другие ищут «виноватых». Но в данный момент, я не пытаюсь найти виноватых в том, что у меня нет друзей, а пытаюсь проанализировать почему в нынешнем «цифровом обществе» их становится меньше.

    Итак, люди приходят и уходят, безусловно, жизнь состоит из людей. Но как изменилось значение человека в «цифровом обществе»? И самое главное — как поменялась качественно связь между людьми? Понаблюдайте за ними, в транспорте(транспорт — это некая интересная межсоциальная среда, некий буфер, где, из одного микросоциума люди попадают в другой, и очень показательно то, как они себя ведут там, и в каком качестве находятся. ) каждый «в телефоне», «в ноутбуке» или в «планшете» — я очень редко встречаю живые компании из 3-4 человек, кто обсуждает что-то интересное. Стоит обратить внимание на видео «канала наука и техника», где частично говорится о влиянии телефона на сознание, хотя и не приводят конкретные толковые доказательства, так как приводятся как всегда некие «британский университет» и «ученые», а также речь Николая Старикова о «покемономании». С Николаем я полностью согласен.

    Люди заменяют «живое» общение виртуальным. Именно то, общение, которое делает их лучше в каком то смысле. Ибо общаясь в живую, люди получают опыт общения и взаимодействия в коллективе, опыт решения тех или иных задач совместно, а сейчас часть или все общение переносится в сеть, обделяя людей всем этим. Кстати, это касается часто даже внутри организационных моментов, то есть общение внутри одной организации или социальной группы при решении проблемы, или ее обсуждении. Действительно, зачем собирать совещания, если можно все решить «по сети». С одной стороны, это экономит те или иные ресурсы, с другой откладывает общий отпечаток на десоциализацию каждого человека в отдельности.

    Дружба — это одно из типов взаимоотношений в социуме. И именно то, что сплачивает социум, позволяет укреплять социальные связи и делает социум лучше и эффективнее. Есть центробежные и центростремительные силы, которые влияют на социум и заставляют людей либо сплачиваться, либо быть «каждый сам за себя».

    Обратимся к Шлакопедии, как я ее называю за особенности публикации материалов. Там упоминается, что Дружба основана на любви, доверии и искренности. Вы часто встречаете в своей жизни любовь, доверие и искренность (исключая родственников и супруга/cупругу)? Думаю, «цифровая» структура общества как минимум предполагает десоциализацию, о которой я говорил выше, а значит увеличивает вероятность того, что центростремительные силы будут сильнее, люди будут «каждый сам за себя».

    Посмотрим на это под другим углом. Задам вам вопрос: «Вас часто обманывают?». Как часто Вы сталкиваетесь с обманом в жизни? Повсеместно, не так ли. При покупке, продаже чего либо, когда вам ваш сотовый оператор(и не только он) «изменяет» тарифные планы без уведомления, когда ваш бизнес партнер(и не только он) не выполняет договоренностей, когда в коллективе обязательно найдется «крыса», которая портит всем работу. Но это не все. Обман — это социальное явление, и он связан прежде всего(в подавляющем большинстве случаев) со статусом или деньгами, или и тем и другим. То есть обманывают как правило, желая получить что либо с человека. Какова вероятность того, что человек, которого постоянно обманывают будет «с добротой и открытостью» относится к другим? Небольшая, верно. А теперь давайте подумаем — что в нашем обществе ценится больше всего, как оценивают человека? Правильно, по кошельку, и по статусу.. Мы же так старательно 25(45) лет строили капитализм. А успешность социальной группы, предприятия оценивается по «прибыли». Получил прибыль, больше чем остальные — ты более «успешен» (а не получил, — разорился, если вы конечно не «Автоваз»=))). Человек — это часть социальной группы. Вот поэтому между людьми и существует такие критерии оценки друг друга. Еще на степень доверия людей друг к другу влияет личное счастье, то есть возможность найти любимого человека. Кто нынче ищет постоянных долгих взаимных отношений(или притворяется, что ищет а найдя не стремится сохранить). Нынче в моде «необычное» — лесби, би, транс, гомо, бдсм, чайлдфри. В связи с тем, что доверие в межполовых отношениях падает, уменьшается и так небольшая вероятность возникновения дружеских отношений, ведь на мой взгляд, лучшие отношения между мужчиной и женщиной для создания семьи выходят из крепкой дружбы. Еще один важный аспект возникновения притяжения между людьми — это наличие саморазвития. Согласитесь, развитый, образованный, физически крепкий человек больше привлекает к себе внимания. Но к сожалению, большинство людей не стремится сейчас к саморазвитию.. занятию спортом, чтению развивающей литературы, поиску новых методов решения проблем. Как итог — люди становятся просто не интересны друг другу. — а значит вероятность крепких дружеских отношений снижается еще больше.

    Стоит отметить один социальный парадокс. Из моих разговоров о дружбе с моими старшими товарищами выявил, что сам эффект «дружбы» возникает в раннем детстве, студенчестве и школе. Но когда эти люди становятся самостоятельными социальными единицами, когда их перестают поддерживать родители материально, тогда количество «друзей» резко сокращается и они куда то пропадают. Интересное наблюдение, не так ли?

    Я не говорю, что дружба невозможно в нынешней реальности, а говорю о том, что вероятность ее возникновения очень мала. Факторы, которые влияют на это я привел выше. Изменится что либо в ближайшем будущем? Вряд ли, ибо нынешняя реальность продолжит свое развитие в данном направлении.

    Лучший пример дружбы двух людей, на мой взгляд показаны в нескольких произведениях — из классики — это «Дон Кихот», «Три Мушкетера», из более менее современных — «побег из Шоушенка». Чтобы понять или вспомнить «о дружбе» стоит посмотреть-почитать эти произведения..

    Читать еще:  Как правильно сделать песчаную подушку под фундамент на сырой почве?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector