Фундамент для светофоров со складной лестницей и автошлагбаума бетонный

Бетонное основание для шлагбаума

Нужно ли бетонное основание для шлагбаума?

Для долговечности и устойчивости шлагбаумов любого типа очень важно, чтобы поверхность, на которую они устанавливаются, была максимально ровной и гладкой. Кроме того, необходимо, чтобы тумба шлагбаума была прочно закреплена на месте установки. Особенно важно это для тяжелых моделей, которые имеют длинную стрелу и противовес, а также для всех автоматических шлагбаумов. Заливка бетонного основания – второй этап при монтаже шлагбаума, выполняемый сразу после сборки основной конструкции.

Подготовка места под заливку основания

Для установки шлагбаума по возможности выбирают место с надежной и прочной почвой. Выемка грунта осуществляется в соответствии с размерами шлагбаума и фундамента под него. Чем тяжелее модель и чем больше ее тумба, тем прочнее и надежнее должен быть фундамент.

Размер бетонного основания даже для самых легких моделей рекомендуется делать с размером стороны не менее 400 мм. Глубина залегания должна быть не менее глубины промерзания грунта в данной местности. Для средних широт она составляет примерно 120-140 см. Так как существует вероятность выдавливания фундамента из грунта при сильном промерзании почвы, рекомендуется делать углубление расширяющимся книзу.

Монтаж бетонного основания

После выемки грунта углубление рекомендуется утрамбовать. Затем дно его засыпается песком – слоем в 15-25 см. Желательно выбирать песок мелкой фракции – для минимизации усадки. Песок увлажняется водой и тщательно трамбуется.

Из дерева изготавливается опалубка по размерам и форме будущего основания и устанавливается внутри подготовленного углубления. При заливке основание необходимо при помощи опалубки поднять над уровнем грунта (земли) чтобы исключить попадание грунтовых вод и дождевой воды внутрь тумбы шлагбаума.

Будущее основание обязательно необходимо армировать. Для этого используется арматура диаметром от 1 см. Методом сварки из нее изготавливается решетчатый каркас с размером ячейки 2,5-3 см. Он монтируется внутри опалубки. Подготавливаются и укладываются каналы, в которых будет проходить электропроводка, кабеля управления, а также другие коммуникации при их наличии.

В подготовленную опалубку заливается бетонная смесь и тщательно трамбуется. Чтобы обеспечить высокую прочность основания, заливать его следует беспрерывно за один раз.

Завершающий этап – крепление монтажной пластины, к которой крепится тумба шлагбаума. Пластина устанавливается вровень с поверхностью и точно по уровню, дабы не допустить наклона тумбы шлагбаума.

На полное высыхание основания уходит от 2 до 4 суток в летнее время и от 5 до 10 суток в холодный сезон. В зимнее время и при отрицательных температурах в смесь добавляются специальные противоморозные присадки, которые позволяют проводить работы при -20С. Добавление в бетонную смесь пластификаторов позволяет сократить время застывания примерно в полтора раза. Только после этого можно приступать к монтажу самого шлагбаума.

Монтаж шлагбаума на готовое бетонное основание

Добавление в бетонную смесь пластификаторов и присадок позволяет проводить работы по заливке в условиях отрицательных температур и ускоряет процесс застывания, но при этом ощутимо сказывается на общей стоимости конструкции. Альтернативой является укладка готового бетонного основания под тумбу. Использование подобных конструкций позволяет сократить время подготовки основания под установку шлагбаума до нескольких часов.

Такое основание состоит из двух элементов – внутреннего прямоугольного с цилиндрическим отверстием и внешнего, выполненного в форме прямоугольной же рамы. Основание устанавливается на подготовленную и расчищенную ровную поверхность, в которую вбивается металлическая свая (труба). На эту трубу монтируется внутренняя часть основания, а потом устанавливается его внешняя часть. Стык между двумя элементами для надежного крепления заливается бетонным раствором. На основании предусмотрены крепления для монтажа тумбы, а также технологические отверстия для укладки кабелей электропитания и управления.

Читать еще:  Как сделать перила из дерева для крыльца своими руками?

Раствор для основания

Вне зависимости от того, какой вариант вы предпочтете, необходимость использования бетонной смеси (раствора) остается. От ее качества напрямую зависит устойчивость и долговечность шлагбаума. Поэтому для заливки рекомендуется использовать смесь на основе бетона марки не ниже М400.

На одну часть цемента необходимо взять 1,5 части тщательно просеянного и очищенного речного песка, 3 части щебня (желательно, не очень крупного) и 0,5 части воды. Все компоненты тщательно смешиваются друг с другом, и полученная смесь заливается в подготовленное углубление. Для упрощения процесса заливка может производиться слоями, но с минимальными паузами, чтобы не допустить застывания ни одного из ранее залитых слоев.

Подготовка фундамента для установки шлагбаума

1. Тумба шлагбаума
2. Блок управления

3. Белая алюминиевая стрела
4. Красные светоотражающие наклейки
5. Сигнальная лампа
6. Стойка для фотоэлементов
7. Фотоэлементы безопасности
8. Стойка для ключа-выключателя
9. Ключ-выключатель

Для того чтобы обеспечить длительную работоспособность шлагбаума необходимо обеспечить бетонное основание для достаточно надежного закрепления тумбы шлагбаума, ведь поверхность, куда устанавливается сам шлагбаум должна быть прочной и ровной.

Чтобы подготовить фундамент, необходимо выполнить следующие действия:

1. Сделать в соответствии с размерами фундаменты выемку в грунте. Если же климатические условия трудные, а почка слабая и подтопляема, то размер полученной ямы должен соответствовать глубине промерзания, чтобы в будущем избежать пучения почвы при заморозках. В центральных регионах РФ такая глубина будет достигать 1200 – 1400 мм. Хотя даже при увеличенном фундаменте возможно выдавливание грунта с помощью касательных сил морозного пучения. Само основание фундамента должно быть сделано уширенным в своеобразном виде площадки-анкера, которая не позволит вытащить фундамент из земли даже при отрицательном воздействии.

2. Дно полученного углубления необходимо засыпать песком на 15 – 20 см и тщательно утрамбовать с дальнейшейпроливкой. Такие обязательные процедуры обеспечат равномерность осадки подушки во время последующей эксплуатации.

3. Далее нужно изготовить опалубку из деревянного полотна, подходящую по размерам фундамента и опустить ее в яму. Из арматуры диаметром не менее 10 мм сварить решетку с ячейкой в 250 мм и опустить ее в деревянную опалубку. В центре самой опалубки нужно вывести трубу для проводки.

4. После этого необходимо подготовить кабельные каналы для самой электропроводки. Для этого нужно подготовить в зависимости от модификации опорную пластину, затем вставить шпильки закладных болтов в имеющиеся отверстия и закрепить их.

5. Теперь нужно залить опалубку бетоном, который укладывается слоями и уплотняется штыкованием. Для того, чтобы результат был более качественным, процесс бетонирования не стоит прерывать, либо же осуществлять с небольшими перерывами укладывание слоев не более суток. Также при тщательном контроле укладки бетона необходимо контролировать и состояние самой опалубки. Ее арматурный каркас должен иметь постоянное расстояние от стенок опалубки.

6. Утопив закладные болты в бетонную смесь, устанавливают опорную пластину, которая должна быть вровень окружающей поверхности.

После того, как через 2 – 4 суток бетон застынет, необходимо произвести установку шлагбаума в соответствии с инструкцией по монтажу.

Особое внимание следует обратить на то, что полностью избежать отрицательного воздействия на почву сил морозного пучения не всегда получается только за счет увеличения самой глубины заложения ниже уровня промерзания. За счет касательных сил пучения может быть выдавлен даже увеличенный фундамент, поэтому его основание нужно делать в виде площадки-анкера, которая в будущем не позволит вытащить фундамент при морозном пучении из земли.

Бетонирование при этом должно быть непрерывным или же с небольшими перерывами между укладки слоев бетона. Сам бетон необходимо штыковать для уплотнения и тщательно контролировать состояние опалубки. Во время укладки бетона необходимо следить за арматурным каркасом, который должен находиться на некотором расстоянии от стенок опалубки.

Приемная опора, стойка шлагбаума и стойки, предназначенные под фотоэлементы должны устанавливаться на жесткую и крепкую поверхность, в которую предварительно зафиксированы анкерные болты. Если же поверхность не достаточно надежна, то основание 60х60см нужно забетонировать на определенную глубину.

Читать еще:  Сколько нужно цемента на 1 куб бетона для фундамента м400

Подводка кабелей производится через пластиковую или металлическую трубу. Труба должна выступать над уровнем земли не менее чем на 200 мм. Длина кабелей, выступающих из трубы не менее 500 миллиметров, как показано на рисунке.

2-шпильки М10 (болт)
3-кабель в гофротрубе
4-бетон
5-съёмная опалубка

Следует обратить внимание на то, что подключение всех устройств должно выполняться только при отсутствии напряжения питания.

1. Во-первых, необходимо ослабить крепление шлагбаума к основанию;
2. Следует проложить кабели через основание шлагбаума к блоку управления, протягивая их через шлагбаум вдоль левой стороны тумбы;
3. Далее подключите кабель электропитания к клемме с плавким предохранителем и зафиксируйте его зажимом;
4. Подключите остальные устройства к клеммам согласно схеме подключения.

Для удобного подключения клеменные коробки достаются из своих посадочных мест.

Система управления шлагбаумами и светофорами

Система управления предназначена для регулирования проезда взвешиваемых автомобилей по автомобильным весам посредством управления светофорами и шлагбаумами. Система состоит из шкафа управления М6016 и специализированного программного обеспечения NetSystem, устанавливаемого на компьютер офисного исполнения.

Система управления обеспечивает:

  • Подачу управляющих сигналов на светофоры и шлагбаумы в соответствии с определенной логикой работы;
  • Визуализацию состояния светофоров и шлагбаумов, режимов работы;
  • Индикацию массы взвешиваемого автомобиля с элементами анимации;
  • Регистрацию массы взвешиваемого на весах груза с занесением результатов взвешиваний в базу данных на компьютере;
  • Протоколирование состояния системы;
  • Индикацию ошибок.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Mаксимально приближенный к реальным условиям интерфейс оператора; удобная настройка параметров программы под конкретного заказчика; регистрация веса машины (вес брутто, нетто, тары) на автомобильных весах; возможность автоматического и ручного управления шлагбаумами и светофорами в процессе взвешивания протоколирование работы программы.

СИСТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СО СЛЕДУЮЩИМ ОБОРУДОВАНИЕМ:

Автомобильные весы М8200А производства ООО НПП «Метра»; шлагбаумы автомобильные дорожные G4000 серии GARD производства фирмы Cancelli automatici, Италия; светофоры двухсекционные светодиодные производства ООО «Диак», г.Саранск, Россия; компьютер.

Схема управления шлагбаумами и светофорами

Настройка программы

Настройка программы заключается в настройке параметров конфигурации программы.

Порядок работы

Взвешивание с участием оператора

  1. При отсутствии машины на весах и закрытых шлагбаумах система находится в состоянии «СИСТЕМА ГОТОВА»
  2. Оператор должен нажать кнопку «ВЪЕЗД» справа или слева в зависимости от того, с какой стороны машина подъехала к весам. Система переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА»

  1. После открытия въездного шлагбаума система включает зеленый свет въездного светофора и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ВЪЕЗДА».
  2. Машина заезжает на весы.
  3. После изменения веса выше порога «пустые весы» и стабилизации в течение заданного таймаута (таймаут закрытия шлагбаума на въезд), система включает красный свет въездного светофора, закрывает въездной шлагбаум и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА».

  1. После закрытия въездного шлагбаума система переходит в состояние «ВЗВЕШИВАНИЕ». Оператору становятся доступна кнопка «Записать вес».

  1. Оператор должен ввести номер автомобиля, после чего становится доступной кнопка «Записать вес». Оператор должен нажать кнопку «Записать вес», в появившемся диалоге ввести информацию о машине и нажать кнопку «ОК». Система записывает результат взвешивания в таблицу БД «Протокол работы».

  1. После записи веса в БД система открывает выездной шлагбаум и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА».
  2. После открытия выездного шлагбаума система включает зеленый свет выездного светофора и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ВЫЕЗДА».
  3. Машина съезжает с весов. После изменения веса ниже порога «пустые весы» и стабилизации в течение заданного таймаута (таймаут закрытия шлагбаума на выезд), система включает красный свет выездного светофора, закрывает выездной шлагбаум и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА». После закрытия выездного шлагбаума система переходит в состояние «СИСТЕМА ГОТОВА».

При входе в программу, в случае наличия машины на весах система переходит в состояние «СИСТЕМА ОСТАНОВЛЕНА» с возможностью либо взвесить автомобиль, либо указать сторону его выезда. В случае неоткрытых или незакрытых шлагбаумов, система переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА».

На любом этапе работы оператору доступна кнопка «СТОП». При нажатии на кнопку система закрывает все шлагбаумы и включает красный свет на всех светофорах. Далее возможно либо взвешивание машины (для этого оператор должен выполнить п.7), либо выезд машины в любую из сторон (для этого оператор должен нажать кнопку «ВЫЕЗД»).

Читать еще:  Как утеплить фундамент дома снаружи своими руками пенопластом?

Подготовка фундамента для шлагбаума

  • 13 июня 2016 13:43:30
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2533

Подготовка фундамента для установки шлагбаума.

Описание картинки: — 1. Тумба шлагбаума; 2. Блок управления; 3. Белая алюминиевая стрела; 4. Красные светоотражающие наклейки; 5. Сигнальная лампа; 6. Стойка для фотоэлементов; 7. Фотоэлементы безопасности; 8. Стойка для ключа-выключателя; 9. Ключ-выключатель

Итак, подготовка фундамента состоит из следующих действий:

1) — Имея размеры тумбы фундамента, необходимо вырыть выемку в земле. Есть небольшая особенность для тех мест, где почва подтопляемая и сложные климатические условия. Она заключается в том, что яма должна быть в глубину промерзания почвы. Это позволит избежать осложнений при заморозках. Как правило, в Центральном Федеральном округе обычная яма глубиной в 1.2-1.4 м. Здесь отметим, что есть исключения. Иногда, все же, происходит выдавливаеие грунта. Избежать этого поможет специфика основания фундамента. Если его сделать с уширением, т.е. в виде анкера, это позволит фундаменту оставаться на месте, даже при отрицательно температуре. Фундамент будет находится в земле, а следовательно установка шлагбаума будет надежней.
2) — Обычно дно ямы засыпают песком на высоту в 15-20 см. Обязательно утрамбовывают с проливкой. Все это обеспечит равномерную осадку подушки при дальнейшей эксплуатации.

3) — Правильная и надежная установка шлагбаума подразумевает так же изготовление опалубки. Обычно делают ее из деревянного полотна соответствующую размерам фундамента и опускают в яму. Можно использовать арматуру диаметром не менее 10 миллиметров. Из нее сваривают решетку с ячейкой в 250 миллиметров. Эту конструкцию опустить в готовую опалубку. ОБЯЗАТЕЛЬНО, в центре опалубки предусмотрите трубу для проводки.

4) — Подготовка фундамента это так же и подготовка на этой стадии кабельных каналов. Они необходимы для электропроводки. В зависимости от модификации, подготавливается опорная пластина. Затем вставляются шпильки закладных болтов в отверстия. После всего производится закрепление.

5) — Подготовка подходит к концу, однако еще не все. Бетоном, слоями заливается опалубка. Уплотняется методом штыкования. Для того что бы результат был качественным, а установка надежней необходимо не прерывать процесс бетонирования. Если это не возможно, то делать небольшие перерывы между укладыванием слоев. Опыт показывает что самым оптимальным перерывом является, время не более суток. В процессе укладки бетона, обязательно держится под контролем сама опалубка, поскольку ее каркас из арматуры должен находится на постоянно одинаковом расстоянии от стенок.

6) — Установка опорной пластины, которая должна быть в ровной плоскости с окружающей поверхностью, происходит после того, закладные болты будут утоплены в бетонную смесь.

На этом подготовка почти закончена. Засыхание бетона происходит, обычно, в течение 2-х — 4-х суток. Дальше производится установка шлагбаума в точном соответствии с прилагаемой инструкцией.

СОВЕТ: — особое внимание уделяется п.1., а именно форме ямы. Это связано с тем, что величина ямы, даже ниже уровня промерзания не всегда является гарантией того, что основа под тумбой будет на месте.

СОВЕТ: — Установка приемной опоры, стойки предназначенной под фотоэлементы, стойки шлагбаума производится на крепкую и жесткую поверхность. В эту поверхность предварительно фиксируют анкерные болты. В том случае, если поверхность не имеет достаточной прочности, установка основания размером 60х60 может быть произведена путем бетонирования на нужную глубину.

Подготовка электрики — подводка кабелей.

1-закладная пластина; 2-шпильки М10 ( болт); 3-кабель в гофротрубе; 4-бетон; 5-съёмная опалубка

Подготовка и подключение электропитания.

Стандартное предостережение для всех: — подключение должно происходить ОБЯЗАТЕЛЬНО и ТОЛЬКО при отсутствия напряжения в сети. Произвести подключение будет легче, если:

а- ослабить крепление шлагбаума к основанию;
б- прокладывать кабели через основание шлагбаума к блоку управления, протаскивая их через шлагбаум по левой стороне тумбы;
в- После этого подключить кабель к клеме с предохранителем и зафиксировать зажимом.
г- производить подключение всех устройств к клемам придерживаясь схемы подключения.
д- клеменые блоки перед подключением достать из своих посадочных мест.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector