Фундамент для стойки ф 2 пластиковый с бетонной заливкой

Фундамент для стойки ф 2 пластиковый с бетонной заливкой

  • Длинна: 1500 мм.
  • Ширина: 1500 мм.
  • Высота: 2700 мм.
  • Вес: 2400 кг.
  • Объем бетона: 0,96 м3
  • Геометрический объем: 6,075 м3
  • Цена: договорная

Фундамент грибовидный подножник Ф 2-2 – это железобетонное изделие грибовидной формы, штырь которого не имеет наклона к оси основания. Относится к группе прямостоечных фундаментов. Напомним, что устройство промежуточных или промежуточно-угловых опор ЛЭП с креплением элементов между собой при помощи оттяжек осуществляется только с применением специальных фундаментных конструкций тип Ф и опорных элементов. Выбор того или иного вида фундамента определяется условиями площадки, на которой будут возведены линии электропередач, в соответствии с конкретными инженерно-геологическими и гидрогеологическими исследованиями, а также технико-экономическими расчетами. Монолитная основа обеспечивает эксплуатационную безопасность, надежность и долговечность линий электропередач.

Ф 2-2 служит для передачи нагрузок от вышерасположенных узлов на естественное основание. Эксплуатация грибовидных фундаментов осуществляется в сухих и водонасыщенных грунтах, а также в условиях критически низких температур (расчетная до -40 градусов), сейсмичности до 9 баллов по шкале Рихтера и воздействия от грунтовых вод различной степени агрессивности. Глубина заложения фундаментов определяется свойствами и характеристиками грунтов конкретных условий эксплуатации, а также нагрузок, определяемых характеристиками опоры ЛЭП.

1. Варианты написания маркировки

Допускается записывать маркировочные знаки разными вариантами:

2. Основная сфера эксплуатации

Грибовидные подножники Ф 2-2 применяются для непосредственного устройства опор ЛЭП тип ВЛ номинальным напряжением 35-500 и 750 кВт. Подготовка котлована в обычных грунтах выполняется буровыми машинами до проектной отметки (предписания по данному виду работ содержат условия СНиП), в скальных, вечномерзлотных и мерзлых грунтах – разработка местности производится с взрывами и отбойными молотками. Котлован подлежит обязательному осушению, дно засыпается слоем песка.

Обратите внимание, что монтаж прямостоечных фундаментных конструкций в зимнее время должен быть выполнен в сжатые сроки, чтобы исключить промерзание дна котлована. Монтаж опоры реализуется различными способами, при каждом требуется исключить поворотные и прочие смещения фундамента. Для этого применяют тормозные устройства. Грунт тщательно трамбуют, при этом грунт обратной засыпки должен быть защищен от промерзания. Грамотный подход к устройству фундаментов позволит получить надежную в использовании и долговечную конструкцию.

3. Обозначение маркировки

Согласно условиям Серии 3.407-115 формируют маркировку унифицированных фундаментов. Обозначение позволяет правильно классифицировать изделия по видам и маркам. В шифр входят следующие данные:

1. Ф – фундамент (тип изделия);

2. 2 – типоразмер;

3. 2 – под опоры с башмаками, имеющими 2 отверстия.

Фундамент Ф 2-2 имеет следующие размерные данные:

Объем бетона = 0,96 ;

Геометрический объем = 6,075 .

4. Основные материалы для изготовления

Производят прямостоечные фундаменты Ф 2-2 методом виброформования в металлических неразъемных опалубках. Для изготовления применяют жесткие конструкционные бетоны, класс прочности которых составляет В27,5. Помимо этого, бетоны берут морозостойкие (марка F150-200), водонепроницаемые (марка W4-8), а также с высокими свойствами трещиностойкости. Повышение качеств пластичности и стойкости к действию внешней среды достигается при помощи специальных добавок, которые вводят в состав бетонной смеси в строгих пропорциях. Параметры материалов регламентирует действующий стандарт.

Фундаментные конструкции работают в условиях значительных разрушающих нагрузок, поэтому их подвергают армирования сварными армокаркасами из мелко- и крупносортной стали класса А-100 и А-300 и листового рядового проката. Изготавливаются плоские сетки, с применением арматуры разных диаметров. В тело плиты внедряют закладные детали крепления – болты. Для подъема на высоту железобетонной конструкции ее оснащают строповочными петлями. Все металлические узлы подвергают антикоррозионной обработке. Для этого используют цинконаполненные грунтовки.

5. Транспортировка и хранение

Массивные изделия фундаментов допускается транспортировать длинномерными автомашинами с нормой загрузки до 8 штук, а также железнодорожным транспортом с загрузкой в вагон до 14 штук, и речным спецтранспортом в соответствии с характеристиками его грузоподъемности. Каждый элемент должен быть закреплен стальной проволокой и изолировать от бортов машины и друг от друга деревянными подкладками толщиной 40 мм.

Складирование организуется на складах. Оптимально укладывать в горизонтальном положении по одному фундаменту, однако допускается производить укладку по специальным схемам, если это обусловлено сохранностью продукции и обеспечит ее доставку в пригодном для монтажа состоянии. Для этого также погрузо-разгрузочные работы выполняют максимально корректно.

Три способа применения фундамента Ф1

Фундамент – это основа любой конструкции, принимающая нагрузку от элементов, расположенных выше, на грунт. В зависимости от типа возводимого сооружения используются разные типы оснований. Существует фундамент Ф1, который не применяют для сложных и тяжелых конструкций типа здания.

Области использования

Как правило, указанный вид фундамента используется для установки дорожных знаков, опор линий электропередачи. Основа с маркировкой Ф1 имеет вид усеченной пирамиды с различными выемками. Бетонные блоки фундамента Ф1 часто применяют для установки временных стоек, а также под стационарное размещение дорожного знака, ЛЭП, забора.

Под дорожные знаки

Бетонные блоки в виде усеченной пирамиды используются для установки стоек, на которых потом будут крепиться дорожные знаки. При этом это могут быть, как временное размещение, так и постоянное, на автомобильных дорогах любого назначения. Нередко блоки фундамента Ф1 для знаков применяют на парковках и стоянках.

Установка рекламных щитов, возвышающихся над дорогой или вдоль трассы, также не обходится без использования бетонных блоков в виде усеченной пирамиды. Существует три вида фундамента подорожные знаки Ф1, различающихся по размерам:

Несложно заметить, что основная разница заключается в размерах подошвы, используемого элемента. Следует обратить внимание, что для дорожных знаков выполняют фундамент с повышенным сроком эксплуатации. Указанные виды блоков состоят из тяжелого бетона, армированного внутри с помощью сварной сетки. Отверстие – это металлическая труба, имеющая диаметр 5 см.

Если необходимо использовать вид фундамента Ф 1 2 для дорожных знаков, то бетонные блоки в обязательном порядке содержат сетку для армирования.

Поскольку отверстия могут понадобиться разного диаметра, то, соответственно, используются трубы разного размера. В зависимости от формы отверстия, внутри может и не быть трубы.

Изготовление фундамента Ф2 происходи согласно ГОСТ10704-91. Изделия устанавливаются в местах, где планируется делать стойки подорожные знаки, рекламные щиты, информационные стенды. Также блоки уставят в местах для размещения временных знаков. Например:

  • Обозначение ремонтных работ на проезжей части автомобильных дорог;
  • Обозначение мест для парковки и стоянки.

Под воздушные опоры линий электропередач

Для данной конструкции нельзя использовать обычный фундамент, нужны железобетонные изделия особой формы. Такой фундамент необходим для того, чтобы повысить устойчивость опоры ЛЭП к ветровым нагрузкам.

Для воздушных опор высоковольтных линий электропередач используется одна из разновидностей фундамента Ф1 с добавлением буквы А. блоки специально предназначены для установки анкерно – угловых опор высоковольтных линий с вертикальной стойкой. Таким образом, увеличивается прочность конструкций опор в грунте, а также повышает срок эксплуатации самих опор ЛЭП, выполненных из стали и железобетона.

Преимущество использования железобетонных блоков рассматриваемого виды фундамента – это применение армированного бетона, где арматура формирует прочный каркас, что делает материал высокопрочным. Ему не страшны внешние негативные воздействия факторов окружающей среды: дождь, снег, ветер, резкое изменение температуры воздуха. При этом гарантируется, что опоры под высоковольтные линии смогут простоять не один десяток лет без угрозы опрокидывания.

Читать еще:  Технологическая карта на утепление фасада пенополистиролом

Плюсы применения фундамента Ф1А пол опоры ЛЭП:

  1. Долговечность.
  2. Устойчивость к внешним нагрузкам.
  3. Прочность.

Для изготовления блоков указанного типа применяется бетон с показателями прочности на сжатие от В30. Марка бетона М300. Другие показатели, важные для эксплуатационных характеристик изделия:

  • Материал морозоустойчив, о чем говорит его маркировка F150;
  • Он влагоустойчив, согласно параметрам W4-W6;
  • Используемый цемент и другие инертные элементы соответствуют требованиям, указанным в СНиПе I-B.3-62 и ТП 4-68. Цемент не должен содержать зерна большего размера, чем 40 миллиметров;

  • Прочность бетона постоянно контролируется и должна соответствовать ГОСТу 10180-67 под названием «Бетон тяжелый. Способы определения прочности». Также используется сведения из ГОСТа 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

Блоки, применяемые под опоры линий электропередач, в обязательном порядке армируются. Для этого используются разные виды стали. Что касается петель, используемых для упрощения монтажа изделий, то здесь используется только один вид арматуры: горячекатаная, класс А-I, углеродистая спокойная сталь.

Основание под опоры ЛЭП, применяемое в энергетическом строительстве, должно выполнять саму главную задачу – сохранение устойчивости и эксплуатационных характеристик опор, размещаемых в разных климатических зонах, с особенностями погоды и температурного режима.

Фундамент для плит забора

Бетонные блоки Ф1 применяются также для установки ленточного фундамента для последующего возведения забора, состоящего их бетонных плит. Преимущества использования сборного фундамента:

  • Увеличена прочность конструкции;
  • Способен выдерживать больший вес;
  • При производстве используется бетон марки М200.

Если забор возводить уже на готовых фундаментных блоках, то нужно значительно меньше времени и рабочей силы, чтобы смонтировать всю ограду. Это достигается благодаря тому, что для установки железобетонных блоков основания не нужен котлован. Забор из сборных элементов собирается быстро, легко, отлично защищают дом или промышленный объект от проникновения посторонних лиц.

Когда ограда состоит из сплошных элементов, то это еще и защита внутреннего пространства участка от посторонних глаз. Использование плит возможно не только для создания прямых участков, но и мест, где есть уклон. Область применения изделий из бетона типа Ф1 значительно шире, чем у других фундаментов.

Качественный бетон, используемый при создании блоков фундамента, позволяет изделиям противостоять влаге, негативному воздействию агрессивных сред. Каждый блок фундамента Ф1 весит до 480 кг, что делает забор устойчивым. Широкие основания плит на дают фундаменту проседать. При монтаже блоков нет необходимости в земляных работах по заглублению, что значительно удешевляет стоимость готового изделия.

Каждый блок фундамента Ф1 имеет форму трапеции или квадрата с выемкой. Форма и размер отверстия подбирается в зависимости от опор, которые будут использоваться для забора. Образовавшиеся швы после монтажа замоноличиваются.

Маркировка

Фундамент используемый для установки плит забора маркируется следующим образом:

  • Буква означает тип изделия;
  • Цифра – типоразмер;
  • К – фундамент, возводимый на косогоре.

На каждом блоке в обязательном порядке указывается маркировка, вес и дата, когда был изготовлен.

Фундаменты Ф1, используемые для установки дорожных знаков, маркируются согласно стандарта – Серии 3.503.9-80. По данным документа допускается три вида написания обозначения:

Железобетонные башмаки под колонны, также относятся к основаниям Ф1. Указанный тип – стакан фундаментный Ф1, относится к стаканным конструкциям, собираемым из двух плит, которые укладываются друг на друга с помощью цементного раствора. Предварительно рассчитывается размер, учитывающий глубину фундамента.

Для маркировки используются цифро-буквенные группы, между которыми ставится тире. Первая группа – это тип плиты фундамента Ф1, а также его размеры: длина, ширина, высота. Вторая группа обозначает несущую способность фундамента: 1, 2 ,3. Дополнительно могут указывать проницаемость бетона буквами: Н – нормальная, П – пониженная.

Например, Ф12.9-3, что означает:

  • Фундамент под колонну с сечением 400х400 мм;
  • 12 – это ширина и длина 1200х1200;
  • 9 – это высота блока;
  • 3 – индекс несущей способности.

Технические характеристики

Фундамент Ф1, предназначенный для возведения забора из железобетонных плит, выполняется в следующих размерах: длина 900 мм, ширина 700 мм, высота 450 мм, морозостойкость F50,

Фундамент Ф1 для установки дорожных знаков. Размерные характеристики: длина 1100мм, ширина 700мм, высота 700 мм, Масса 850 кг, морозостойкость F100, водонепроницаемость W6, трещиностойкость.

Ф2 имеет размер 1750*700*700, вес 1060кг, объем 0,44м3.

Ф3: 2750*700*700, масса 1310кг, объем 0,54м3

Особенности транспортировки

Перевозка железобетонных изделий должна проводиться транспортом, имеющим необходимый тоннаж. Также обязательным условием транспортировки является наличие специализированного оборудования, которым будут проводить прогрузочно-разгрузочные работы.

Фундаментные блоки Ф1 запрещено сбрасывать, перемещать по строительной площадке волоком.

Фундамент для стойки ф 2 пластиковый с бетонной заливкой

Фундамент Ф2-2

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность — основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка — от М300. Марка бетона по морозостойкости — не ниже F150, по водонепроницаемости — W4 — W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача — много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Читать еще:  Столбчатый фундамент под сарай

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор — в пределах ±5 мм.

В компании ГК «БЛОК» можно заказать фундаменты Ф2-2 унифицированные под промежуточные опоры ВЛ с вертикальной стойкой и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно узнать заранее и уточнить цену фундаментов опор и рассчитать общую стоимость заказа. Купить фундаменты опор и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки жби вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку фундаментов опор ВЛ по всей России прямо к объекту заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.

Бетонирование ленточного фундамента самостоятельно

Ленточный фундамент – замкнутая конструкция из железобетона, расположенная по периметру здания и под всеми стенами. Благодаря простоте устройства и высокой прочности используется как в частном, так и промышленном строительстве. Чтобы основание было надежным и сохраняло свои свойства длительное время, необходимо производить бетонирование в строгом соответствии с технологией.

Типы и виды ленточного фундамента

Бетонно-ленточный фундамент по типам разделяется на 3 группы:

  1. Незаглубленный. Располагается на уровне грунта на подушке из щебня и песка.
  2. Мелкозаглубленный. Предназначен для щитовых, каркасных, пеноблочных или деревянных домов. Глубина заглубления – 50-70 см.
  3. Заглубленный. Используется для домов с подвалами, зданий с большим весом, на участках с пучинистой почвой. Глубина закладки – ниже 50 см уровня промерзания грунта.

Заглубленный вариант используется редко – количество бетона для фундамента требуется очень большое. В местах с холодным климатом глубина закладки может составлять больше 2 м.

Решая, какой тип выбрать для строительства, обращают внимание на 4 показателя:

  • нагрузку, которую будет испытывать основание;
  • требуемую высоту цоколя;
  • уровень грунтовых вод;
  • глубину промерзания грунта.

По видам бетонно-ленточный фундамент делится на сборный и монолитный. Первый представляет собой отдельные элементы, произведенные в заводских условиях, из которых собирается конструкция нужной конфигурации. При равной толщине с монолитным уступает ему в прочности почти на треть. Среди преимуществ такого варианта – отсутствие необходимости производить самостоятельный расчет количества бетона на ленточный фундамент, простота сборки и возможность установки блоков с промежутками для экономии.

Монолитный изготавливается непосредственно на строительной площадке: замешивается цементный раствор и проводится бетонирование опалубки ленточного фундамента. Устройство такого варианта более трудоемко, однако он прочнее сборного и обходится дешевле.

Совет! Чтобы не ошибиться с количеством раствора, можно воспользоваться для расчета бетона на ленточный фундамент онлайн-калькулятором.

Если стоит выбор между разными типами фундамента, определить, что будет лучше, можно, сравнив характеристики и особенности каждого. Так, выбирая между ленточным фундаментом или монолитной плитой, принимают во внимание несколько параметров:

  1. Тип грунта. Для слабо- и непучинистых грунтов оптимально подходит ленточный. На пучинистых целесообразнее использовать плиту.
  2. Время. Установка плиты возможна в любое время года, после монтажа можно продолжать строительство. Заливать ленточный фундамент необходимо при плюсовой температуре, после чего требуется ждать, пока бетон наберет прочность.
  3. Срок службы. Заявленный производителями срок службы плиты – до 100 лет, однако он может сократиться из-за высокой нагрузки, неблагоприятных условий эксплуатации и под влиянием других факторов. Сборный ленточный фундамент сохраняет целостность в среднем 50-75 лет, монолитный – до 150.
  4. Бюджет. Что дешевле обойдется – ленточный фундамент или монолитная плита? Стоимость ленты в разы ниже плиты.
Читать еще:  Проектирование мелкозаглубленных фундаментов малоэтажных сельских зданий на пучинистых грунтах

Однозначно ответить, что лучше – ленточный фундамент или монолитная плита – невозможно. Для возведения дома на пучинистых почвах в сжатые сроки предпочтительнее будет второй вариант. На слабопучинистом грунте используют ленту, что дешевле и проще, поскольку для монтажа не требуется спецтехника.

Процесс строительства состоит из 5 основных этапов – подготовительных работ, монтажа опалубки, армирования и бетонирования и ухода за бетоном. Чтобы получившаяся конструкция обладала необходимой прочностью, важно знать, какую марку бетона можно использовать для ленточного фундамента, а также соблюдать технологию строительства.

Выбор материалов и подготовка траншей

Чтобы определить, какую марку бетона следует выбрать для ленточного фундамента, нужно принять во внимание следующие показатели:

  1. Класс (В или М). Этот параметр указывает максимальную нагрузку на бетон. Марка бетона, подходящая для ленточного фундамента частного дома, – от М100 до М300.
  2. Подвижность (П). Это один из важнейших параметров, от которого зависит качество возведенной конструкции. Не рекомендуется использовать как жесткий, так и полностью текучий раствор. Оптимальное решение – марка бетона для возведения фундамента под ленточный фундамент с показателями подвижности П3.
  3. Водонепроницаемость (W). Чем она выше, тем больше стоимость бетона, поэтому дешевле выполнить качественную гидроизоляцию основания, чем приобретать марку с нужными характеристиками водонепроницаемости.
  4. Морозостойкость (F). Показывает, какое количество циклов замораживания и оттаивания может выдержать бетон без утраты своих эксплуатационных качеств. Рекомендуемый минимум – F150.

Определить, какой маркой бетона нужно заливать ленточный фундамент, поможет таблица.

Может применяться на сложных почвах, марка подходит для фундамента многоэтажных зданий
Поняв, какая именно марка бетона нужна для ленточного фундамента, переходят к расчету количества. Делают это 2 способами. Первый – онлайн. На специальных сервисах вводят ключевые параметры (марку бетона, ширину, длину и высоту ленты, некоторые другие показатели), после чего алгоритм рассчитывает требуемое количество материала. Калькулятор объема бетона на ленточный фундамент также позволяет быстро произвести расчет опалубки и арматуры.

Второй вариант – расчет бетона на устройство фундамента вручную. Делается это с помощью специальных формул. Потребуются данные о ширине и высоте ленты, а также общей длине (с учетом элементов под внутренние несущие стены).

Расчёт бетона на ленточный фундамент с помощью калькулятора производится по формуле:

V=a*b*c, где a – длина, b – ширина, c – высота ленты.

Полученный на калькуляторе показатель объема бетона на фундамент рекомендуется увеличить на 1-2 %, чтобы учесть потери при доставке и заливке.

После того как произведен расчёт количества бетона на ленточный фундамент, переходят к подготовке материалов и инструментов для работы. Потребуются:

  • штыковая лопата;
  • строительный уровень, угольник и отвес;
  • бетономешалка;
  • ведро;
  • молоток;
  • дрель или шуруповерт;
  • рулетка;
  • молоток;
  • кельма;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • арматура;
  • веревка и колышки для разметки;
  • материал для опалубки (доска, брус).

Работу начинают с разметки участка и рытья траншей. Сперва отведенную под строительство территорию очищают от мусора, деревьев, кустарников. С помощью лопаты снимают дерн. Используя отвес, отмечают точку первого угла, вбивают на этом месте колышек. От него ведут 2 другие точки, ставят колышки там. Натягивают между ними шнур. Воспользовавшись угольником, определяют местоположение 4 угла. Замеряют расстояние между противоположными точками. Если оно совпадает, разметка проведена правильно. Тем же методом проводят внутреннюю разметку. От линии первой она должна отстоять на 40 см (стандартная толщина траншеи).

С помощью уровня определяют низшую точку поверхности, от которой будут вести отсчет глубины. Лопатой роют траншею заданной проектом глубины. Дно должно быть максимально ровным, поэтому процесс контролируют с помощью уровня. Стенки не должны иметь наклон, их делают строго вертикальными.

Переходят к созданию песчаной подушки. Траншею по всему периметру заполняют слоем влажного песка высотой 10-15 см. Для уплотнения используют специальную электрическую трамбовку или деревянный брус. Сверху насыпают слой щебня той же толщины, уплотняют и укладывают гидроизоляционный материал.

Установка опалубки

Опалубку под бетонный ленточный фундамент можно сделать из подручных материалов: фанеры, листового металла, досок.

  1. Доски устанавливают в траншею строго вертикально, проверяя их положение уровнем. Верхний край опалубки должен выступать минимум на 5 см над поверхностью основания.
  2. Элементы скрепляют между собой сверху с помощью брусков, располагая их на расстоянии 100 см друг от друга.
  3. Для придания конструкции прочности с внешней стороны досок устанавливают распорки с шагом не более 100 см.
  4. Стены опалубки с внутренней стороны покрывают пленкой, чтобы максимально выровнять поверхность.

Важно! На этом этапе в опалубку необходимо вставить гильзы под коммуникации. Для этого используют трубы, диаметр которых равен или больше 5 см.

Армирование

Перед заливкой бетона в опалубку для ленточного фундамента производят монтаж армирующего каркаса. Работу выполняют, ориентируясь на чертеж, на котором указана схема расположения элементов, диаметр стержней и расстояние между арматурой. Самостоятельно подобный чертеж без соответствующих знаний составить не получится, делать его должен специалист.

Крепление арматуры выполняют с помощью специальной вязальной проволоки. Использовать для фиксации элементов каркаса сварочный аппарат нельзя – подобное соединение снижает прочность конструкции.

В местах горизонтального соединения стержней при наращивании длины элементы располагают внахлест, длина которого составляет 20 диаметров используемой арматуры (при любых значениях длина не должна быть меньше 25 см). На угловых участках для усиления прочности конструкции помимо проволоки монтируют дополнительные стержни.

Для выдерживания защитного слоя необходимо использовать фиксаторы.

Совет! Если траншея узкая, и работать в ней неудобно, каркас можно собрать по частям на участке. После останется спустить их вниз и соединить.

Заливка фундамента бетоном

Рекомендуется использование готового бетона на возведение фундамента – в этом случае процесс осуществляется в короткие сроки, благодаря чему конструкция получается монолитной. Если замешивать раствор самостоятельно, возникают слишком длительные перерывы, что ведет к образованию стыков и ухудшению прочности основания.

Раствор для бетонирования подается по желобам бетононасосом. Заполнение опалубки производится слоями толщиной 400-500 мм, каждый из которых уплотняется с помощью вибратора. Подача новой порции бетона без предварительного выравнивания запрещена: в растворе при выливании в опалубку образуются воздушные пустоты, которые делают основание слабым.

Важно! Если в процессе работы пошел дождь, испорченный слой снимают, заново уплотняют предыдущий, после чего заливают порцию свежего раствора.

Уход за бетоном

После заливки раствора и уплотнения поверхность бетона закрывают концами пленки, прикрепленной к внутренним стенкам опалубки. Это делается для того, чтобы предотвратить испарение влаги из застывающего раствора и защитить его от дождя.

Если бетонирование производится в жаркое время года, поверхность регулярно увлажняют, чтобы из-за быстрого испарения воды на фундаменте не образовались трещины.

Демонтаж опалубки производят после того, как прочность бетона составит 30 %. При среднесуточной температуре +20 °С это происходит приблизительно через 3-4 дня. При температуре около нуля необходимо использовать прогрев конструкции.

Сначала демонтируют поперечные бруски, соединяющие щиты, затем снимают распорки, в последнюю очередь – доски. Действуют аккуратно, чтобы на бетоне не появились сколы.

В процессе выполнения работ очень важно придерживаться нормативов и технологии. В противном случае фундамент получится непрочным, и в скором времени потребуется его ремонт или полная замена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector