Проектирование производства работ по устройству котлована и монолитного железобетонного фундамента

Технология производства работ по устройству фундаментов

1. До начала земляных работ по разработке котлована срезаем растительный слой и планируем строительную площадку бульдозером Д-271, возводим временные здания и сооружения, необходимые на период производства работ, устраиваем временное электроосвещение строительной площадки. Плодородный слой почвы перемещаем в специально выделенные места, где складируем для последующего использования.

2. Геодезическую разбивочную основу создаем выносом на местность продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности возводимого здания. В качестве этих осей принимают главные от здания. Разбивка земляного сооружения в плане выполняется по разбивочному чертежу, привязанному к сетке координат или другой основе.

3. Разработка котлована

В данном проекте разработка грунта под фундамент выполняется в виде котлована под часть здания под подвал в осях 1-3, А-Б и в виде котлованов под отдельный фундамент в остальной части здания и траншеи по оси 10. Планировочная отметка -0.150м, что соответствует абсолютной отметке 150.25м. В качестве несущего слоя принимаем супесь пластичную и заглубление в нее на 0.2м. Глубина котлована под подвал до отметки -4.100м, под монолитный фундамент до отметки -4.600м. Ширина по дну с учетом ширины конструкции фундаментов и необходимостью спуска людей с добавлением 0,6м.

Котлован и траншеи разрабатываются экскаватором Э-5015А, оборудованным обратной лопатой с ковшом ёмкостью 0.65 м3.

Допустимая недоработка грунта в основании котлована экскаватором Э-5015А – 15 см.

Рисунок 3.3.1 Разработка котлована

4. Выполняем крепление стенок котлована в части здания под подвал деревянными щитами с опорными стойками. Опорные стойки крепят с помощью металлических оттяжек или деревянными схватками с анкерными сваями, забиваемых за пределами призмы обрушения.

5. Удаление атмосферных осадков с поверхности дна котлована обеспечиваем устройством продольного уклона – 0.003.

6. Автомобили-самосвалы, подаваемые под погрузку грунта, устанавливают по заранее поставленным вешкам с таким расчётом, чтобы угол поворота экскаватора для разгрузки ковша при рытье котлована был не более 40°.

7. Работы по сооружению фундаментов начинаем с бетонной подготовки. Используем бетон класса С8/10. Бетон подвозим бетоновозами, выгружаем в бункера и краном подаём к месту укладки. Под возведение монолитных железобетонных столбчатых фундаментов после разработки грунта устанавливается опалубка. Конструкция опалубки должна обеспечить достаточную прочность, надёжность, простоту монтажа, демонтажа её элементов, возможность укрупнённой сборки.

8. Монтаж арматуры выполняем укрупнёнными элементами. После установки арматуры должны быть обеспечены предусмотренные проектом толщина защитного слоя и расстояние между рядами арматуры. Арматура фундаментов монтируется из сеток, заранее изготовленных в арматурном цехе.

9. При бетонировании смесь подаем прямо из самосвала в виброметатель и затем по вибролатку или виброхоботу транспортируем непосредственно в опалубку. После того, как бетонная смесь попала в опалубку фундамента, её необходимо уплотнить. В процессе твердения необходим тщательный уход за бетоном.

10. При распалубке железобетонных конструкций необходимо плавно демонтировать опалубку, предварительно ослабляя клинья или винты под стойками и сохраняя для дальнейшего использования элемента инвентарной опалубки. Распалубливание конструкции фундамента производим при достижении бетоном 50% – й проектной прочности (3 суток).

11. Фундаментные блоки складываем в штабеля не более чем в 4 ряда. Общая высота штабеля должна быть не более 2,5 м. Штабели располагаем вне призмы обрушения, но не ближе 1 м от бровки котлована. Расстояние от складируемых элементов до края дорог должно быть также не менее 1 м. Расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 20 см. В продольном направлении устраиваем через каждые два штабеля проходы шириной не менее 0,7 м. Поперечные проходы шириной 1 м устраиваем не реже чем через 25 м.

Перед укладкой, блоки тщательно очищаем от грязи и наледи, подъемные петли выправляем, металлические закладные части очищаем от ржавчины.

Монтаж сборных элементов подземной части здания выполняется стреловым краном КС5363. При монтаже конструкций подземной части здания монтажные элементы перед началом их установки раскладываем на открытой приобъектной площадке около стоянки крана.

Монтаж начинаем с установки маячных блоков по углам и в местах пересечения стен на расстоянии 20-30 м друг от друга. правильность установки по осям маячных блоков проверить по осевым рискам. После укладки маячных блоков шнур-причалку (натянутый на грани фундаментной ленты) поднимаем до уровня верхнего наружного ребра блоков и по ней распологаем все промежуточные блоки.

Ленточные фундаменты доставляем на объект с завода ЖБИ. Все элементы ленточных фундаментов укладываем на цементном растворе толщиной 20мм. После монтажа фундаментных блоков производим гидроизоляция наружных поверхностей стен подвала.

12. До нанесения гидроизоляционных покрытий выравниваем неровности, заделываем раковины и углубления цементным раствором. Изолируемые поверхности высушиваем в естественных условиях.

Вертикальную гидроизоляцию поверхностей стен в подземной части здания, соприкасающихся с грунтом, осуществляем нанесением горячего битума за два раза при помощи универсальной удочки.

Окрасочную гидроизоляцию наносим на подготовленную поверхность равномерно без пропусков по всей изолируемой поверхности толщиной по 1,5 – 2 мм.

13. После устройства вертикальной гидроизоляции засыпаем пазухи котлована бульдозером Д-271 на базе трактора С-80 с тщательным послойным уплотнением грунта пневматическими трамбовками с квадратными башмаками.

Засыпку пазух дна котлована выполняем только после подписания акта о сдаче работ нулевого цикла.

Расчёт фундамента свайного

Проектирование производства работ по возведению монолитного железобетонного фундамента здания

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

1.1. Определение состава процессов и исходных данных

1.2. Подсчет объемов земляных работ

1.3. Организация и технология земляных работ

1.3.1 Выбор ведущей машины для отрывки котлована

1.3.2. Расчет эксплуатационной производительности ведущей машины

1.3.3. Подбор вспомогательных машин комплекта

>2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

2.1. Определение состава процессов и объемов работ

2.2. Выбор методов производства работ

2.3 Подсчет трудоемкости и интенсивности бетонирования

2.4. Подбор средств механизации и увязка их по производительности

2.4.1. Выбор ведущей машины

2.4.2 Подбор вспомогательных средств механизации и инвентаря

2.5. Определение параметров строительного потока

2.6. Проектирование организации и методов труда рабочих

2.6.1. Расчет состава комплексной бригады

2.6.2. Опалубочные работы

2.6.3. Арматурные работы.

2.6.4. Бетонные работы

2.6.5. Гидроизоляционные работы.

2.6.6. Монтаж плит перекрытий.

3. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА ВОЗВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТА

4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

6. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Одним из направлений развития в строительстве является применение железобетона. Это обусловлено его высокими физико-механическими показателями, долговечностью, хорошей сопротивляемостью температурным и влажностным воздействиям, повышением архитектурной выразительности городской застройки, сравнительно невысокой стоимостью. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

В наибольшей степени монолитный железобетон применяется при массовом строительстве промышленных, гражданских, сельскохозяйственных и транспортных зданий и расходуется в основном на возведение конструкций нулевого цикла. Ленточные фундаменты монолитного в монолитном исполнении по сравнению со сборным вариантом дешевле на 30%, обеспечивают экономию металла на 16-22%, а цемента — на 8-17%, но несколько выше по затратам труда.

Читать еще:  Фасадные панели с каменной крошкой для наружной отделки дома

Однако при внедрении поточных методов, применении прогрессивных технологий, дальнейшей индустриализации арматурных и опалубочных работ, использовании высокопроизводительных машин и оборудования, увязанных в комплекты по основным параметрам трудозатраты значительно сокращаются.

Учитывая всё вышесказанное можно с уверенностью сказать что монолитные ж.б. конструкции являются прогрессивным направлением и необходимо их дальнейшее развитие.

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

1.1. Определение состава процессов и исходных данных для проектирования

Земляные работы при устройстве подземной части здания можно разбить на следующие простые строительные процессы:

— срезку растительного слоя;

— разработку грунта в выемке;

— погрузку грунта в транспортные средства или за бровку котлована;

— выгрузку грунта в отвал;

— зачистку дна траншей;

— уплотнение засыпанного грунта.

Неблагоприятные гидрогеологические, климатические и особые условия могут потребовать выполнения дополнительных процессов (водоотлив или искусственное понижение уровня грунтовых вод, рыхление плотных грунтов, крепление стенок выемки и др.).

Основным процессом, по которому производится выбор ведущей машины и увязка остальных средств механизации, является разработка грунта в выемке.

Исходными данными для проектирования производства земляных работ являются:

1) объем грунта, подлежащего разработке механизированным способом Vм;

2) вид и влажность грунта — III гр., глина мягкая, карбонная W = 35%;

3) глубина котлована Н = 2,4 м;

4) расстояние вывоза лишнего грунта Lв = 6,4 км.

1.2. Подсчет объемов земляных работ.

Для подсчета объемов земляных работ пользуются планом и разрезом котлована (рис. 1.1).

Предусматривается отрывка котлована на глубину Н = 2,4 м с последующей разработкой траншей по контуру фундамента на глубину hт = 0,1 м.

Размеры котлована по дну определяются габаритами возводимого фундамента по заданию с добавлением технологического зазора s, равного 0,3 м:

м;

м;

Длина и ширина котлована по верху определиться по формуле:

м;

м;

Н=2,4 — глубина котлована по заданию, м;

m=1:0,25 — показатель крутизны откоса принимаемый по [1, прил. 1].

Объем котлована с прямоугольным основанием и откосами со всех четырех сторон V1, м3, определяется по формуле:

;

А=60 и В=24 — длина и ширина фундамента в осях, м;

bф = 0,6 м — ширина ленточного фундамента;

м3;

Объем грунта, разрабатываемого при отрывке траншей, равен:

м3;

где L — суммарная длина траншей, определяемая конфигурацией ленточного фундамента в плане, м;

м;

bт — ширина траншей, м;

м;

где hт =0,1 м — глубина траншей.

При глубине копания 2,4 м принимается экскаватор ХХХ оборудованный обратной лопатой с вместимостью ковша 0,5 м3. Тогда величина недобора по [1, прил.2] составляет 0,15 м отрывку траншей придется вести вручную. Тогда общий объем земляных работ, выполняемых механизированным способом, равен:

м3.

Объем работ по срезке растительного слоя определяется размерами котлована поверху с добавлением с каждой стороны выемки полосы шириной 5 м:

м2.

Объем грунта в плотном теле для обратной засыпки пазух V0, м3 составит:

где Vм — объем грунта, разрабатываемого механизированным способом, м3;

Vф.к. и Vф.т. — объем грунта, вытесняемого из котлована и из траншей, м3;

ко.р — коэффициент остаточного разрыхления грунта равный 1,05.

м3;

м2.

Так как траншеи разрабатываются вручную, то объем грунта, срезаемого вручную при зачистке дна траншей, равен:

м3;

м3;

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на возведение в блочной опалубке монолитных железобетонных фундаментов серия 1.412-1/77, 1.412-2/77, 1.412-3/79 под типовые колонны прямоугольного сечения для одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий при положительных температурах.

1.2. Технология производства работ, технико-экономические показатели даны в карте на возведение фундаментов типовой секции размерами в плане 72×72 м с шагом колонн 12 м .

1.3. Конструкции фундаментов в технологической карте даны для марок ФГ6-4, ФД7-4, ФД10-4, высотой 3 м , объемом до 10 м 3 и опалубливаемой поверхностью до 30 м 2 .

1.4. В технологической карте блочная металлическая опалубка принята конструкции треста «Оргтехстрой» Главворонежстроя (каталог фундаментов ЦФМ-3).

1.5. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

установка блочной опалубки;

бетонирование фундаментов с помощью крана и бункера;

1.6. Технологическая карта на устройство фундаментов выполнена на основе изученного опыта на стройках Главворонежстрой и соответствует требованиям действующих норм и правил, в том числе СНиП III -15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», СНиП III -4-80* «Техника безопасности в строительстве».

1.7. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняет объемы работ, средства механизации, размещение малин и калькуляции трудовых затрат.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

переноска в натуру и закрепление проектных осей и отметок фундаментов;

устройство бетонной подготовки;

установка монтажного крана;

доставка и складирование в зоне действия монтажного крана необходимого количества арматурных элементов;

доставка и установка в рабочей зоне необходимого количества элементов опалубки и укрупнительная сборка;

подготовка к работе такелажной оснастки, инструмента и электросварочной аппаратуры;

исполнители должны быть ознакомлены с запроектированными технологией и организацией производства работ.

2.2. Блочная опалубка для каждой марки фундаментов собирается из отдельных элементов — блоков башмака и подколенника.

Комплекта или отдельные элементы блочной опалубки, поступающие от предприятия-изготовителя, должны иметь штамп ОТК; их передают со складов или пунктов проката по актам.

К месту установки блок-формы доставляют на автоплатформах или прицепах и складируют в зоне действия крана согласно технологической схеме.

2.3. Армирование производится унифицированными сетками серии 1.410-2 (ГОСТ 23279-85), изготовленными в заводских условиях на многоточечных контактных машинах.

Арматурные элементы привозят на объект на автомобилях, и складирует в зоне действия крана в количестве не менее чем на захватку.

Складирование арматурных элементов должно производиться на ровных площадках с использованием прокладок между ними. Места складирования указаны на технологической схеме.

2.4. Бетонная смесь доставляется централизованно автомобилями-самосвалами, или автобетоносмесителями согласно графику завоза по системе «СУПЕР».

2.5. Рекомендуемые автомобильные и на пневмоколесном ходу краны для подачи на рабочее место арматуры, опалубки и бетонной смеси представлены на листе 4.01.01.36-01.

Максимальное расстояние от оси движения крана до дальней точки подачи материалов и конструкций определяется его технической характеристикой; минимальное — условиями безопасности работ по таблице 3 п.3 СНиП III -4-80*.

2.6. Схемы строповок показаны на листе 4.01.01.36-02.

2.7. Для производства работ сооружение разбито на 3 захватки.

2.8. Работы следует производить по двум вариантам.

По первому варианту подачу всех материалов и конструкций осуществляет стреловым краном.

По второму варианту арматуру, опалубку подают стреловым краном, а бетонную смесь — автобетононасосом марки БН80-20 в комплекте с автобетоносмесителями. Фундаменты общим объемов не менее 1200 м 3 .

Читать еще:  Проекты коттеджей и домов в стиле хай тек

2.9. Работы по устройству монолитных фундаментов при 1-ом и 2-ом вариантах выполняет комплексное звено из трех человек; арматурщика-сварщика 4 разр. — 1; монтажника 3 разр. — 1; бетонщика 3 pa з p . — 1.

Автобетононасос обслуживает звено из двух человек: оператор 5 разр. — 1 и помощник оператора 4 pa з p . — 1.

2.10. Комплексное звено бетонщиков выполняет полный цикл на сооружении при возведении монолитных фундаментов в определенной технологической последовательности:

установка арматурных сеток и каркасов;

монтаж блочной опалубки;

демонтаж блочной опалубки;

уход за бетоном.

2.11. Монтаж арматуры начинается с разметки мест раскладки сеток плитной части фундамента и установки фиксаторов (из бетаинах подкладок) с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона.

На арматурную сетку после разметки проектного положения устанавливают армокаркас подколенника с помощью крана.

Сборка пространственных каркасов производится на сборочной площадке. Сначала устанавливают две вертикальные сетки, которые закрепляют временными растяжками.

Установленная арматура оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры. После установки опалубки дают разрешение на бетонирование фундаментов.

2.12. Монтаж опалубки фундаментов производится готовыми блок-формами. Перед монтажом блочной опалубки проверяют крепление башмака с подколенником и смазку рабочей поверхности опалубки. Собранная блок-форма монтируется стреловым краном в проектное положение с помощью универсального четарехветвевого стропа в два приема:

первый — монтаж целиком собранной на весь фундамент опалубки с рабочим настилом;

второй — монтаж — вкладыша стаканообразователя, который осуществляется после укладки бетонной смеси до уровня днища стаканообразователя.

Выверка горизонтальности установленной опалубки достигается с помощью винтовых домкратов под опорными столиками башмаков.

2.13. Подбор и назначение состава бетонной смеси должна осуществляться строительной лабораторией.

Проверку рабочего состава смеси следует производить путем пробного перекачивания автобетононасосом бетонной смеси и испытаний, бетонных образцов, изготовленных из отобранных, после перекачивания проб бетонной смеси.

Подвижность бетонной смеси, укладываемой в опалубку из бункера должна иметь осадку конуса 1- 3 см , при перекачивании бетононасосом — не менее 6 см .

Работы по приему и укладке бетонной смеси производят c инвентарных площадок, имеющихся на блочной опалубке.

Высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 2 м . Спуск бетонной смеси с высоты более 2 м осуществляется по вертикальным звеньевым хоботам или лоткам.

Бетонную смесь в фундаменты укладывают в два этапа:

бетонирование фундамента до отметки низа стаканообразователя и после монтажа опалубки стаканообразователя — бетонирование стенок стакана.

Продолжительность перерыва между этапами бетонирования (или укладки слоев смеси) не должна превышать 2 часа.

При подаче бетонной смеси бетононасосом максимальная продолжительность перерывов без перекачивания смеси не должна превышать 15-20 минут.

Бетонную смесь следует укладывать одинаковыми горизонтальными слоями толщиной от 20 до 30 см . Уплотнение бетонной смеси производят глубинными вибраторами с соблюдением следующих требований:

глубина погружения вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5- 10 см ;

шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия;

опирание вибраторов во время их работы на арматуру и закладные части бетонируемых конструкций не допускается;

продолжительность вибрирования на каждой позиции заканчивается при появлении цементного молока на поверхности бетона;

в углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно, уплотняют ручными шуровками;

извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не выключал двигатель, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Результаты бетонирования фундаментов в блочн ой опалубке следует заносить в журнал бетонных работ.

По окончании бетонирования требуется произвести очистку и промывку бетоноводов, приемного бункера, бетононасоса, которая выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автобетононасоса.

2.14. После укладки бетонной смеси в опалубку необходимо создать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона. Увлажнение следует производить не позднее, чем через 4-12 часов в зависимости от температуры наружного воздуха после окончания бетонирования.

В жаркую и сухую ветреную погоду распалубленные конструкции должны быть защищены сверху водонепроницаемой пленкой, рулонными материалами на срок, зависящий от климатических условий в соответствии с указаниями строительной лаборатории.

2.15. Демонтаж блочной опалубки забетонированного фундамента производят после достижения бетоном прочности 10- 15 кг /см 2 , обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки.

Для ориентировочного выбора срока распалубки фундаментов следует пользоваться рекомендациями ЦНИИОМТП, приведенными в табл. 1

Продолжительность выдержки бетонных конструкций, ч при температуре наружного воздуха, °С

Проектирование производства работ по устройству котлована и монолитного железобетонного фундамента

1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от площадки;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в необходимом количестве;

выполнена необходимая подготовка под фундаменты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;

на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

2. Под железобетонные монолитные фундаменты выполняется бетонная подготовка толщиной 100мм и размерами на 100мм больше с каждой стороны нижней подошвы фундамента. Подготовленное основание под фундаменты должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика и представителя проектной организации. В акте должно быть отражено соответствие расположения, отметок дна котлована, фактического напластования и природных свойств грунтов данным проекта, а также возможность заложения фундаментов на проектной отметке, отсутствие нарушений природных свойств грунтов основания или качества их уплотнения в соответствии с проектными решениями.

3. На устройство подготовки под фундаменты должны быть составлены акты на скрытые работы.

4. Перед установкой опалубки и арматуры железобетонных фундаментов производитель работ (прораб, мастер) должен проверить правильность устройства бетонной подготовки и разметки положения осей и отметок основания фундаментов.

5. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

6. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия монтажного крана.

Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 — 1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5 — 10 ярусов общей высотой не более 1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

7. Мелкощитовая опалубка состоит из следующих составных частей:

линейные щиты выполнены из гнутого профиля (швеллер), палуба в щитах выполнена из ламинированной фанеры толщиной 12 мм;

несущие элементы — схватки предназначены для восприятия нагрузок, действующих на опалубку, а также для объединения отдельных щитов в панели или блоки. Они изготовлены из гнутого профиля (швеллера);

Читать еще:  Монтаж мягкой кровли на крутых скатах

щиты угловые — служат для объединения плоских щитов в замкнутые контуры;

уголок монтажный — служит для соединения щитов и панелей в замкнутые опалубочные контуры;

крюк натяжной — применяют для крепления схваток к щитам;

кронштейн — служит основанием для рабочего настила.

8. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи автомобильного крана МКГ-16М.

9. До начала монтажа опалубки производят укрупнительную сборку щитов в панели в следующей последовательности:

на площадке складирования собирают короб из схваток;

на схватки навешивают щиты;

на ребро щитов панели наносят краской риски, обозначающие положение осей.

10. Устройство опалубки фундаментов производят в следующем порядке:

устанавливают и закрепляют укрупненные панели опалубки нижней ступени башмака;

устанавливают собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию;

наносят на ребра укрупненных панелей короба риски, фиксирующие положение короба второй ступени фундамента;

отступив от рисок на расстояние, равное толщине щитов, устанавливают предварительно собранный короб второй ступени;

окончательно устанавливают короб второй ступени;

в той же последовательности устанавливают короб третьей ступени;

наносят на ребра укрупненных панелей верхнего короба риски, фиксирующие положение короба подколонника;

устанавливают короб подколонника;

устанавливают и закрепляют опалубку вкладышей.

Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или прорабом.

11. За состоянием опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует установить дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

12. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП 70.13.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции», прочности и с разрешения производителя работ.

13. В процессе отрыва опалубки поверхность бетонной конструкции не должна повреждаться. Демонтаж опалубки производится в порядке, обратном монтажу.

14. После снятия опалубки необходимо:

произвести визуальный осмотр опалубки;

очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

произвести смазку палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

15. Схемы производства опалубочных работ даны на рисунке, схема раскладки щитов опалубки дана в графической части курсовой работы.

16. Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке укрупнительной сборки, сетки башмаков — на площадке для складирования.

17. Сборка армокаркасов подколонника ведется на стенде сборки с помощью кондуктора, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой или вязкой.

18. Армокаркасы и сетки башмаков массой свыше 50 кг устанавливают автомобильным краном МКГ-16М в следующем порядке:

укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой по проекту.

19. Арматурные работы выполняют в следующем порядке:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие

защитный слой бетона по проекту;

после устройства опалубки башмака устанавливают арматурные сетки подколонники с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой.

20. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со

СНиП 70.13.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».

21. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных армоконструкции должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры.

После установки опалубки дают разрешение на бетонирование.

22. Схемы производства арматурных работ даны в графической части.

23. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

проверена правильность установленных арматуры и опалубки;

устранены все дефекты опалубки; проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым с целью проверки правильности установки после бетонирования невозможен;

очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений оснастки и инструментов.

24. Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-159Б-2.

25. Подача бетонной смеси к месту укладки производится автомобильным краном в поворотных бункерах вместимостью 1 м 3 смеси;

26. В состав работ по бетонированию фундаментов входят:

прием и подача бетонной смеси;

укладка и уплотнение бетонной смеси;

уход за бетоном.

27. Бетонирование фундаментов осуществляется в два этапа:

на первом этапе бетонируют башмак фундамента и подколонник до отметки низа вкладыша;

на втором этапе бетонируют верхнюю часть подколонника после установки вкладыша.

28. Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью автомобильным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальное положение.

Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается.

Затем автомобильный кран поднимает бадью и в вертикальном положении подает ее к месту выгрузки. В зоне действия автомобильного крана обычно размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью одновременно все подготовленные бункеры-бадьи и затем кран поочередно подает их к месту выгрузки.

29. Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 — 0,5 м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на 5 — 10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют вибраторами или штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время работы к арматуре не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появления цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не выключая, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более 2 часов.

30. После укладки бетонной смеси в опалубку необходимо создать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона.

Горизонтальные поверхности забетонированного фундамента укрывают влажной мешковиной, брезентом, опилками, листовыми, рулонными материалами на срок, зависящий от климатических условий, в соответствии с указаниями строительной лаборатории.

31. Работы по устройству монолитных бетонных фундаментов выполняют следующие звенья:

разгрузку и сортировку арматурных сеток и элементов опалубки, погрузку и разгрузку армокаркасов, собранных на стенде, монтаж армокаркасов подколонников, монтаж и демонтаж вкладышей — звено № 1

машинист 5 разр. — 1 человек,

монтажник (такелажник) 4 разр. — 1 человек,

2 разр. — 2 человека.

опалубочные работы — установку элементов опалубки фундаментов, разборку опалубки с очисткой поверхности, смазку щитов эмульсией — звено № 2:

плотники 4 разр. — 3человека,

2 разр. — 3 человек.

арматурные работы — установку арматурных сеток башмаков, укрупнительную сборку арматурных сеток подколонников на кондукторе, сварочные работы — звено № 3:

арматурщики 4 разр. — 1 человек,

2 разр. — 3 человека,

бетонные работы (при подаче бетонной смеси краном) — прием бетонной смеси из автобетоносмесителя, подачу бетонной смеси краном, укладку бетонной смеси с уплотнением вибраторами, уход за бетоном — звено № 4:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector