Художественные краски

Разновидности красок для художественного творчества

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Виды красок и область их применения

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.

  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.

  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.


Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши. А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца. В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Читать еще:  Классификация шпаклёвок по составу

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Интересные факты о красках (1 видео)

Виды красок для живописи

Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за «наработанной» годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.

Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать «свой» материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для живописи, о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли «тот самый» материал или материалы.

Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс – прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.

Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.

Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.

Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.

Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в быстром высыхании, но и в долговечности.

Ощутите полную свободу в творчестве с темперными красками, так как нанесение толстых слоев на прочность не влияют. К тому же основа может быть не только из картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или синтетический линолеум.

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Сангина и сепия

Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.

Читать еще:  Фасадные краски для наружных работ из лиственницы

Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.

Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.

Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.

Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.

Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно.

Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова.

Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.

Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.

Заключение

Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи – по керамике и витражной.

Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на «горячую» или «холодную».

Художественные краски

Художественные краски, как и все другие краски, состоят из пигмента и связующего этот пигмент вещества. Пигменты, какими- бы они не были, могут использоваться во всех видах художественных красок. Бывают природными и синтетическими, минеральными и органическими. Самые стойкие- это природные пигменты, они могут быть произведены из глины (охра), различных минералов, и, например, из пережженных косточек- где органическое вещество под воздействием высокой температуры превращается в более устойчивое соединение. Понятное дело, синтетические являются продуктом химической реакции взаимодействующих между собой веществ. В качестве минерального пигмента используются природные камни- минералы. Самыми слабыми по стойкости являются органические пигменты. Для их получения используются органические вещества, которые и сами по себе не являются долговечными и быстро поддаются разрушению.

В зависимости от того, какого цвета краску необходимо получить, используется тот или иной пигмент. Но, разнообразие красок было- бы не настолько большим, если бы люди не научились использовать различные связующие для вышенаведенных пигментов. Отсюда мы и получаем множество видов красок, различающихся не только по своим характеристикам, но и по качеству (каждый завод- производитель красок умеет делать краски по-своему, по своей технологии).

Виды художественных красок

Масляные краски — в качестве связующего здесь работает масло. Чаще всего используется льняное, но могут быть и другие природные натуральные масла. Преимущество масляных красок заключается в работе связующего: масло образует защитную пленку, которая надолго (на века, при должном хранении) сохраняет работу художника. Так, до нашего времени смогли сохраниться многие шедевры масляной живописи.

Гуашевые краски — их еще можно назвать как краски для начинающего художника, в качестве связующего здесь используется клей декстрин. Работать с гуашью легко и просто, можно многократно разводить водой, даже если краска полностью высохнет. Но хранятся работы, выполненные гуашью, не так долго, как масляные.

Акварель — самая непослушная краска, которая очень любит воду, просто не имеет без нее смысла. Связующее акварели делается из клея гуммиарабика. Акварель для художественных работ должна использоваться только очень хорошего качества. При всей своей сложности (как в работе, так и в хранении самих работ), акварель способна помогать художнику создавать шедевры, не уступающие тем, для работы над которыми использовалось масло.

Акриловые краски — в качестве связующего здесь используется полимерное вещество, которое создает прочную и плотную пленку, защищающее работу. В последнее время акриловые краски стали очень популярны и полюбились практически всеми художниками, благодаря своей простоте, надежности и красоте пигмента, который ее наполняет. Разнообразие цветов и оттенков акриловых красок в готовом виде очень много.

Темпера — в качестве связующего используется в изготовлении белок или желток. Темперные краски многими мастерами считаются самыми лучшими, они не уступают маслу по долговечности и красоте, если хранятся должным образом.

Материалы и инструменты для юного художника

Чтобы сделать какую-нибудь работу, необходимо иметь материалы и инструменты. Для художника это правило не является исключением. Расскажем о самых простых и доступных материалах, для рисования, а о более сложных вы узнаете, когда подрастете. В первую очередь, для рисования нужна бумага.

Бумага бывает всякая: тонкая и толстая, мягкая и жесткая, гладкая и шершавая, белая и цветная. Еще бумага может быть мятая, грязная и рваная. Но разве на такой захочется рисовать? Для работы красками, карандашами, фломастерами или мелками понадобится белая плотная бумага, которую называют чертежной.
Рисуют на ней карандашами черно-серыми — их называют ещё простыми — и цветными.

Карандаши, мелки и фломастеры

Простые карандаши бывают твердые и мягкие. Возьмем для рисования мягкий карандаш, потому что он дает четкую линию, не царапает бумагу, легко стирается резинкой. Важно, чтобы он был хорошо заточен, поменьше падал на пол и не крошился от этого.
Те из вас, кто любит рисовать фломастерами и цветными жировыми мелками, наверное, замечали, что фломастер дает только тонкую линию, а мелком можно нарисовать тонко — острым кончиком и широко, если положить его плашмя. Эти материалы имеют яркие цвета, и работы получаются особенно нарядными. Но собственно живописные работы создаются красками.

Читать еще:  Сайдинг или фасадные панели что дешевле

Художественные краски

Юные художники пользуются чаще всего красками, которые разводятся водой: гуашью и акварелью. Лучшая гуашь называется «Художественная», а акварель — «Ленинград». Кстати, французское слово «акварель» означает: водяная краска.
Советуем использовать для воды пластмассовую баночку, а не стеклянную, так как от неловкого движения она может упасть и разбиться, а художник — пораниться. Чтобы цвет у красок был чистый и звонкий, воду часто меняют.
Ваша работа будет красочной и цветной, если краски содержатся чистыми. Когда же художнику нужно смешать их, он делает это на палитре — так называется специальная дощечка. Ее можно заменить и плотной бумагой. Для работы красками необходимы кисти.

От умения пользоваться кистями зависит результат труда художника. Кисти бывают разные: круглые, острые и плоские, большие и маленькие, жесткие и мягкие. Мягкие кисти делают из тонкого ворса, ими удобно работать акварелью. Жесткие кисти — из щетинки, они больше пригодны для гуаши. Чтобы выполнить тонкую работу, нужна маленькая кисточка с острым кончиком, а для того, чтобы закрасить лист бумаги, берите большую кисть. Кисточка портится, если ею трут, как щеткой. От такого обращения она теряет волоски и становится непригодной. Ею надо гладить бумагу. Если погладить самим кончиком — получится тонкая линия, а нажмешь посильнее — широкая. Чтобы не появилось кляксы (оттого что на кисточке много воды), проведи кисточкой несколько раз по краю банки. Если клякса все же появилась — не беда. Надо дотронуться до кляксы кончиком отжатой пальцами кисти, и она «выпьет», впитает влагу.

Хранить кисти нужно в чистоте, волосками вверх, и тогда они долго будут тебе служить. Еще может потребоваться тряпочка для ухода за рабочим местом, руками и кистями.

Теперь вы имеете представление о самом необходимом для работы, и мы надеемся, что смело возьмете краски и кисти и попробуете поработать.

Художественные краски

Тонкая дисперсия пигментов и наполнителей красок «Белые ночи» и натуральное связующее растительного происхождения.

Неизменно высокое качество художественной продукции серии «Белые ночи» свойственно и наборам акварельных красок «Ленинград».

Акварели «Санкт-Петербург», как и все краски «Белые ночи», обладают преимуществами.

В набор «Белые ночи» входят классические цвета акварельных красок данной серии, изготовленных из суспензий пигментов и наполнителей тонкой дисперсии.

Тонкодисперсные суспензии наполнителей и пигментов красок «Белые ночи», и связующее вещество с водным раствором смолы акации (гуммиарабиком) гарантируют отличную размываемость.

Подарочный набор – набор акварелей высокого качества, изготовленных из тонкодисперсных пигментов с добавлением растительного клея (гуммиарабика), быстрорастворимого в воде.

Главное предназначение традиционных красок масляных «Мастер Класс» – работы с грунтованным холстом, деревянными, металлическими и другими поверхностями, реставрационные работы высокой точности.

Художественные краски высшего качества для любителей и профессионалов – это краски «Мастер Класс» масляные. В основе их – натуральные кадмиевые, кобальтовые, земляные и железоокисные пигменты.

Серия «Мастер Класс» предлагает новый стандарт качества традиционного материала для живописи – темперных красок.

В производстве краски темперной серии «Мастер Класс» в качестве базовых компонентов используются поливинилацетатная дисперсия и ряд неорганических и органических пигментов.

В производстве краски темперной серии «Мастер Класс» в качестве базовых компонентов используются поливинилацетатная дисперсия и ряд неорганических и органических пигментов.

Коробочка с двенадцатью кругляшами красок наверняка всем помнится со школьных лет. Всего 12 цветов и такой полет фантазии! Немного воды, смешивание на палитре и вот уже на бумагу ложиться по-детски забавный и трогательный рисунок. Несколько иначе представляются художественные краски, к которым даже прикоснуться хоть раз в жизни доводится не каждому.

Бархатистые и глянцевые оттенки, плотность цвета и тюбики, к которым рука так и тянется. А что мешает вам приступить к творчеству прямо сейчас? Наш магазин художественных красок представляет продукцию от ведущих мировых и отечественных производителей, вам же остается лишь выбрать и воплотить фантазию на холсте или бумаге.

Хочу купить художественные краски! – Вам какие?

Неискушенному творчеством человеку кажется, что художественным может быть только масло. В реальности же ассортимент палитры художника намного шире и разнообразнее, благодаря чему создавать сюжеты удается почти на любой поверхности и в разных стилях.

  • Акварель – те самые, любимые с детства, «школьные» краски. Для мастеров представлен огромный ассортимент: твердые на гуммиарабике, густые медовые и жидкие в тубах. Помните, как легко смешивается акварель? Одним лишь добавлением воды можно получить более светлые оттенки, а гаммы большой и не требуется.
  • Акриловые краски – синтетический родственник акварели, изготовленный на водной основе. Преимуществом акрила является его разнообразие и плотность цвета. Рисовать такими красками можно на чем угодно, от простого листа бумаги до металлических предметов, что не преминули оценить декупажницы, активно использующие их в своем творчестве. Один лишь недостаток у акрила – большинство красок неустойчивы к истиранию и действию воды, что требует покрытия лаком.
  • Темперные краски – эмульсионные сестрички акрила и акварели. Любовь художников получили за яркость и многообразие оттенков, быстрое образование прочной, глянцевой пленки.
  • Гуашь – популярная и всеми любимая. Она прекрасно ложится на холст и бумагу, не смешивается и один слой можно с легкостью перекрыть вторым. Один лишь недостаток у классической гуаши – при высыхании она светлеет, но и он нивелируется, если вы купите гуашь на акриловой основе.
  • Масло – единственные краски, итог рисования которыми именуют живописью. Плотные и густые, на натуральных и синтетических основах, они неизменно остаются самыми востребованными у профессиональных художников.

Купить краски художественные в Москве от ведущих мировых производителей вы можете с легкостью, единственной сложностью может стать выбор – мы представляем вам огромный ассортимент всех востребованных брендов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector